Вопрос: "Почему" Сын Человеческий - "Сын Бога"?
Потому что "Сын Бога", - это "означаемое" в пространсиве-времени, в понятиях нашего видимо-чувственного мира. Спаситель принял на себя все "болезни и скорби" потомков и всего человечества в целом. (2 Парал. 35:8). Потому что Логос Нерожденный (Разум, Ум Бога), Лицо Триипостасного Бога был обещан через пророков о Явлении Спасителя в наш мир, Христа. Поэтому Логос (Разум Бога) Нерожденный воплотился в пространстве-времени, приняв в себя человеческую природу и стало Рожденным Словом в пространстве чувственно-видимого мира. Человек наделяет Именем "Сын Бога"(означаемое в понятиях человека). Поэтому пророк, святой логос-понятие, полученное в откровении - ("означаюшее") переносит в знаковую систему Священного текста, которое получает смысловое "означаемое" (концепт). Потому что все пророчества исполнились во Христе: Ис. 43:1-4, 43:14, 44:6, Мф. 29:28, Мк. 10:45. Потому что через Христа мы получили оправдание Евр. 9:14 и отпущения грехов Кол. 1:14, Еф. 1:7. Блаженный Августин, Иероним считали, что тело будет тождественно с настоящим телом человека, то из этого опять следует вывод, что Христос воскрес в теле сохранив человеческую (биологичкскую) природу, но безгрешную в отличае от нашей. О том, что воскресший Христос имел две природы, обладающие прежними свойствами свидетельствует Евангелие (Ин. 20:27), в котором говорится о том в каком виде явился Христос Фоме : "вложи персты.. видишь руки Мои". Деян. 1:11,- и "придёт таким же образом", то есть имея две природы. Воскресший Господь ест и пьёт с учениками, то есть Его человеческая природа имеет биологические свойства. Апостол Павел говорит, что мы должны ждать" нового неба и новой земли " - это явное свидетельство будущей жизни спасенного Христом человека. Потому что человеку необходимо спасение через человеческую природу Богочеловека-Христа. Лопухин говорит: из среды этого последнего Священное Писание дает основание выделить одного Великого Потомка, рождаемого от жены (Гал. 4:4; Быт. 17:7, 19), в качестве победоносного противника антихриста, главного виновника победы над змием. Втор. 18:18,18, Деян. 3:22-26, 7:37. Это спасение для всего человечестыа было определено Вечным Триипостасным Богом: Иоан. 6:38, 7:28,29, 8:42, Гал. 4:4. Спасение человека через Спасителя Мира было предсказано пророками Ветхого Завета о том, что Христос родится от семени жены : Быт. 3:15, Ис. 7:14, что Он будет потомок Авраама Быт. 22:18, 26:4, потомок Давида 2Цар.7:12,16, Пс. 88:35,36, Иер. 23%5. О родословии Христа говорит Матфей 1:1-17, Лк. 3:23-38. Воплощение человеческой природы было необходимо для спасения людей, как Посредника человеческого рода: 1Тим. 2:5, Евр. 10:5, 2:14,17, Кол. 1:22, Рим. 8:3. О Его рождении и зачатии во чреве Девы говорит Мф. 1:18, 1:16,25, 2:2, Лк. 1:31, 2:7,11, Гал. 4:4. Христос имел человеческую природу и чувства Мф. 8:10, 4:2, 21:18, 8:24, Мк. 6:6, 11:12, Лк. 4:20 Ин. 4:7, 19:28, 11:35. Явление, Рождение Спасителя было засвидетельствовано не только современниками исторических событий, учениками Христа апостолами, очевидцами, но и иудеями: Мф. 13:54-56, Мк. 6:3, Ин. 6:42, 7:27, 19:5, о чем свидетельствуют и другие исторические документы.
Святитель Иоанн Златоуст говорит, что Спаситель, воплотив в Себя природу человека, стал как один из нас, а мы соединившись с Телом Спасителя, стали рожденными от Святого Духа, а значит пребываем в том, месте где Бог имеет две природы, так как мы соединились с Ним по Его человеческой природе, то есть, это место пространство-времени. Единый, Вечный Триипостасный Бог (Нерожденный Логос) пребывает в Идеальном пространстве, там нет места человеческой природе. Потому что, как говорит Евангелие, “никтоже взыде на небо, токмо Сшедый с небесе”, Христос. Поэтому и Рай и, Ад - это место пространства множественности в бесконечной вселенной.
Жизнь вечна, так как Спаситель возвращает нам утраченный Адамом и Евой образ бытия, - вечность. Поэтому Христос раскаявшемуся разбойнику на Кресте, перед казнью, говорит: "сегодня же будешь со Мной в Раю", а Рай это место пребывания людей о чем повествует Моисей, а "сегодня, завтра, вчера" - это понятия пространсива-времени. Иисус Христос Спаситель исправил Своим воплощением, страданием и Воскресением "смерть стёр приношением собственного Своего ТЕЛА" (св. Афанасий Великий). Значение Крестной смерти состоит в том, что за нею последовало воскресение и Воскресший Христос "собственным Своим телом даёт естеству нашему начало воскресения" (св. Григорий Нисский). Смерть есть пресечение греха. В каком бы нравственном состоянии человек не был - смерть полагает конец его грехопадениям. Апостол Пётр говорит, что человек живёт вечно: 1 Пётр. 1:3,23. Смерть Христа безгрешного, но взявшего на Себя грехи мира, явилась уничтожением грехов всего человечества силой Божьей. Поэтому Господь гарантирует Воскресение- Возрождение, как новое тело (возможно, младенец): Мф. 25:45, Рим. 6:4, 2Кол.5:17, Гал. 6:15, Еф. 4:20-24, Кол. 3:10,11. Господь Крестом разрушил ад, поэтому человеческое тело спасено от вечной смерти, а душа от духовной темницы. Мы сделались по усыновлению тем, Кто есть Христос по естеству, то есть сыном и наследником Божьим, а значит мы Его сонаследники Вечного бытия (св. И. Дамаскин). Поэтому все человечество следует в бесконечные миры за Пречистым Телом Христа.