Здесь думаю можно поставить вопрос так: Почему Сын Божий Иисус Христос именует Себя в Писании так же Сыном Человеческим? У Марка мы встречаем такие строки: "Но Он молчал и не отвечал ничего. Опять первосвященник спросил Его и сказал Ему: Ты ли Христос, Сын Благословенного? Иисус сказал: Я; и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных" (Мк. 14.61-62) Так же и у Апостола Павла читаем, что Иисус Христос есть Сын Божий: "кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий" (1 Ин. 5,5). В чем же здесь дело и как это понимать? Такое затруднение имел и народ окружавший тогда Христа: "Народ отвечал Ему: мы слышали из закона, что Христос пребывает вовек; как же Ты говоришь, что должно вознесену быть Сыну Человеческому? кто Этот Сын Человеческий?" (Ин. 12,34). Дело в том, что Иисус Христос имеет два рождения, которые исповедует Церковь Христова: первое и непостижимое - это предвечное рождение Сына от Отца (без матери) (Пс. 109,3); второе же весьма постижимое, совершенное во времени - это рождение Сына от Матери Марии Девы (без отца). Таким образом, Иисус Христос будучи Сыном Божьим, всегда и предвечно рождаясь от Бога Отца, непостижимым образом в определенное Его премудростью время, стал еще и Сыном Человеческим, родившись от Марии Девы. В чем же Его отличие от нас, ведь Он воспринял общую для нас всех (Адамову) человеческую природу и является истинным человеком, во всем подобным нам кроме греха? Дело в том, что Христос всегда был Богом по природе, а в определенное время стал еще и по природе человеком, не переставая при этом быть Богом; все же мы прежде всего рождены по природе людьми, но нам дана возможность, если конечно пожелаем, родиться второй раз, от Бога свыше, и стать богами по благодати. Таким образом, Христос есть Бог Слово вочеловечившийся, а все мы люди, по своему благоволению имеем возможность стать людьми обоженными.
Так и Христос изобличая Иудеев в лицемерии показал им, что они обвиняя Его в богохульстве, что Он сказал что Он Сын Божий, почему то не осудили в богохульстве Бога Отца, Который сказал в Законе: "вы боги": "Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом. Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги? Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?" (Ин. 10,33-36) Таким образом, Господь ясно показывает здесь все отличие Его Божества, Которое всегда и предвечно присуще Ему по природе, и нашего Божества, причастниками Которого мы можем стать только по благодати. В Писании Христос не раз называет Своим Богом Свое Божество, Которое отлично от нашего Бога или нашего Божества не по существу, а по причастности к Божеству: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему (Ин. 20,17)
Итак, еще раз: Христос есть Бог вочеловечившийся, а все рожденные в Адаме имеют возможность стать человеками обоженными; Он будучи Богом по природе, стал еще и по природе человеком, а мы будучи по природе людьми становимся (по своей воле) богами по благодати.