Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Христианин. Интересуюсь самым главным в жизни...  · 16 авг 2022

Господь смотрит только на сердце? Интересует ли Бога внешность?

Не раз приходилось слышать, когда верующие люди говорят о том, что Богу не важна внешность, потому что Господь смотрит на сердце. Это взято из Библии, когда Бог повелел пророку Самуилу пойти к Иессею и помазать в царя одного из его сыновей. У Иессея было 8 сыновей, и Самуил не знал ещё, кого из них избрал Бог. Вот, что произошло, когда Иессей привел своих сыновей.
1Цар.16: 6 И когда они пришли, он (Самуил), увидев Елиава, сказал: верно, сей пред Господом помазанник Его! 7 Но Господь сказал Самуилу: не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отринул его; Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце.
Если говорить о лице, как о внешности физической: красивый, высокий, сильный, способный, знаменитый и тому подобное, то об этом Ап.Павел как-то сказал: «и в знаменитых чем-либо, какими бы ни были они когда-либо, для меня нет ничего особенного: Бог не взирает на лицо человека» (Гал.2:6). Много мест в Библии, которые говорят о том, что каждый человек есть ничто пред Богом, и Бог нелицеприятен, поэтому Бог не предпочитает бедного богатому, или не очень симпатичного красивому, или слабого и больного сильному и здоровому, или человека какой-либо нации русскому. Бог не уничижает человека, Он Создатель всех. Никто из людей не может дать себе здоровья, красоты, или, как сказал однажды Иисус: да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? Никто не может. Бог усматривает каждому человеку свою судьбу: где родиться, красивым или не очень, здоровым или больным. Есть в Библии история о пророке Елисее, в которой описано, как дети смеялись над ним и обзывали его плешивым, т.е. этот человек был без волос или лысоват. Бог не взирает на это, Он смотрит на сердце, поэтому этот человек без волос был пророком. Бог даёт человеку Духа Святого, невзирая на лицо, Он смотрит на сердце. Если сердце порабощено грехом, то какой бы красивый человек ни был, он не получит Духа Святого, и, наоборот, если человек от сердца ищет Господа, то каким бы больным он ни был, Бог даст ему найти Себя и пошлёт в его сердце Духа Святого.
О чём же Бог сказал Самуилу? О том, что несмотря на внешнюю красивую сторону человека, человек может иметь грязное сердце, и Бог это видит. Почему Бог отринул Елиава? Потому что за красивой внешностью скрывалось недоброе сердце. В следующей главе описана ситуация, когда Давид пришёл по поручению своего отца к братьям на войну отнести им еды. Когда Елиав услышал, что Давид пришёл и разговаривал с людьми, распрашивая о Голиафе, тогда Елиав сказал: зачем ты сюда пришёл и на кого оставил немногих овец тех в пустыне? Я знаю высокомерие твоё и дурное сердце твоё, ты пришёл посмотреть на сражение». Пророк Самуил при всех братьях помазал Давида по поручению Бога в царя над Израилем. Разве Бог ошибся, помазав в царя человека высокомерного и с дурным сердцем? Нет, не ошибся, потому что у Давида не было такого сердца, написано, что после помазания почивал Дух Господень на Давиде с того дня и после. И, видя, как Самуил помазал Давида, Елиав произносит такие ужасные слова на помазанника Божия. Зависть – страшный грех. И Господь знал сердце Елиава, несмотря на весь красивый внешний вид его.
Есть в Библии история, которая произошла с Иисусом Христом:
Лк.20: 19 И искали в это время первосвященники и книжники, чтобы наложить на Него (т.е. на Иисуса Христа) руки, но побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал Он эту притчу. 20 И, наблюдая за Ним, подослали лукавых людей, которые, притворившись благочестивыми, уловили бы Его в каком-либо слове, чтобы предать Его начальству и власти правителя. 21 И они спросили Его: Учитель! мы знаем, что Ты правдиво говоришь и учишь и не смотришь на лице, но истинно пути Божию учишь; 22 позволительно ли нам давать подать кесарю, или нет? 23 Он же, уразумев лукавство их, сказал им: что вы Меня искушаете? 24 Покажите Мне динарий: чье на нем изображение и надпись? Они отвечали: кесаревы. 25 Он сказал им: итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. 26 И не могли уловить Его в слове перед народом, и, удивившись ответу Его, замолчали.
Здесь описано другое «лицо», т.е. внешность. Христос показал, что есть лицемерие, есть показная внешность, когда внешне человек выглядит благочестиво, а сердце при этом нечистое. Внешне эти люди, подошедшие к Иисусу, казались благочестивыми, и, наверное, люди, которые в тот момент были рядом с Иисусом, посмотрели на «лицо», т.е. на такое внешнее благочестивое поведение и подумали: какие богобоязненные люди, ищут у Господа ответы, чтобы правильно поступать пред Богом, а Христос видит сердце, когда человек с лукавством приходит к Нему. Бывает так, что человек ходит в церковь и внешне выглядит, как христианин, а сердце наполнено мирским, и, находясь в здании церкви он сердцем своим далеко от Господа и мысли его наполнены не Божьим, и за дверями церкви он ведёт нечистую жизнь, о которой могут даже не догадываться другие верующие люди, с которыми он может долгими годами находиться в одной церкви. Вот почему Бог смотрит на сердце, но это не означает, что Его не интересует внешнее проявление.
Но есть ещё другое понятие «лица», т.е. внешности. Некоторые люди неверно понимают место Писания, где Бог сказал, что Он смотрит на сердце, считая, что Богу неважна внешность, т.е. то, как человек одевается, носит ли украшения, пользуется ли красками для лица и подобное. И этим самым такие люди позволяют себе иметь вид мирского человека. Что такое внешность? Внешность – это наружная, видимая часть чего-либо. Если применить к человеку, то это внешний вид человека (одежда и всё, что к этому относится), поведение человека, слова, образ жизни. Может ли это не интересовать Бога? Нет, не может. Господь сказал однажды такие слова:
Мк.7: 20 исходящее из человека оскверняет человека. 21 Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, 22 кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, - 23 все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека.
Есть грехи, которые совершаются видимым образом, бывает тайно, бывают явно, например, воровство. Человек физически это делает, и это могут увидеть люди, а есть грехи, которые могут совершаться тайным образом, например, прелюбодеяние. Христос говорит: всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём. Этого никто из людей не видел, а Бог видит. Есть тайное, что не видно человеческому глазу, а Бог видит это, ибо Господь смотрит на сердца и знает все движения мыслей (1Пар.28:9). Точно также Господь смотрит на сердце человека и видит, почему человек говорит какие-то слова (кто-то гнилые, кто-то лицемерные, кто-то добрые). Он видит все намерения, мотивы, желания.
Есть в Библии такое место:
Притч.7:10 «и вот – навстречу к нему женщина, в наряде блудницы, с коварным сердцем…»
Есть наряд блудницы, но, никто, заходя в магазин, не видел на одежде такой надписи. Есть образ наряда блудницы, и как он тогда был, так и сегодня существует. Наряд блудницы – это вид, вызывающий в противоположном поле похоть. Бог заповедал покрывать наготу, а не прикрывать только частично. Летом, когда жарко очень много девушек и не только девушек, ходят в нарядах блудниц, обнажая своё тело. Но это люди мира сего, им нужен Иисус Христос, Который открывает глаза на грех и очень важно, чтобы дети Божии не одевались в такие наряды. Детям Божиим Господь заповедал носить одежду, как прилично святым, причём даже к старицам это относится, а значит и они могут одеваться неприлично. Надписи «святая одежда» тоже не найти в магазине, поэтому только Господь может лично научить каждого, что значит одеваться, как прилично святым. Это не вопрос для споров, разногласий, это личное хождение каждого Христианина перед Богом, почитает человек Бога или нет. Бог смотрит на сердце и видит, почему человек так оделся, например, в штаны, в которых дырки на коленках (по моде). Он видит, что этот человек подражает этому миру и следует за модой, у него в сердце любовь к этому миру. Поэтому Господь смотрит прежде всего на сердце, потому что из него исходит либо доброе, либо злое, которое очень часто проявляется во внешности человека (в словах, в поступках, в одежде и в образе жизни). Внешнее исходит из внутренности сердца.  
Также и об украшениях написано:
1Пет.3: 3 Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, 4 но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.
Как видно в этом месте Писания, вопрос не стоит «если хотите, тогда можете не украшать себя», Пётр говорит: «да будет», т.е. это повеление для тех, кто хочет жить правильно пред Богом.
Ещё внешнее проявление бывает в музыке, и это тоже не может не интересовать Бога. Иногда верующие люди говорят, что музыка не важна для Бога, главное, чтобы в ней были слова о Боге, об Иисусе Христе. Это обман. Я скажу так: когда я жил мирской жизнью, то много слушал зарубежных песен, в которых слов не понимал, но мне нравилось их исполнение, музыка, которая несла бунт, гордость. Музыка – это духовное переживание, и она либо от Духа Божьего, либо несущая дух этого мира. Один верующий брат занимался христианским пением, у него было несколько сотоварищей в этом, и, однажды он где-то пел, а мимо проходили рок-музыканты, которые, увидев Христиан, стали им одобрительные жесты показывать. И этот брат говорит, что он в этот момент понял, что они что-то не то делают, раз их рок-музыканты одобряют; у него как прозрение пришло, т.е. они подражали рок-музыкантам, хотя пели о Христе. Даже никакой человек не считает, что музыка неважна: никто не включит на свадьбе похоронную музыку. Богу всё важно: и музыка, и слова, и исполнение.
Образ жизни, занятия и поведение тоже интересуют Бога, написано так в Библии:
Притч.20: 11 Можно узнать даже отрока по занятиям его, чисто ли и правильно ли будет поведение его.
И в книге Псалмов написано:
Пс.32: 13 С небес призирает Господь, видит всех сынов человеческих; 14 с престола, на котором восседает, Он призирает (т.е. смотрит) на всех, живущих на земле: 15 Он создал сердца всех их и вникает во все дела их.
Однажды Господь сказал фарисеям, которые внешне казались праведными: фарисей, слепой, очисти ПРЕЖДЕ внутренность, ЧТОБЫ чиста была и внешность их.
В этих словах сокрыт глубокий смысл: когда человек с Божьей помощью очищает своё сердце, тогда очищается и внешность его. Невозможно иметь чистое сердце и одновременно иметь непристойный внешний вид. Бог обращает внимание человека и на внутреннее, и на внешнее. Очищая сердце, человек начинает разговаривать добрыми словами, поступать достойно Бога и одеваться, как прилично святым. Если же человек говорит, например, гнилые слова, то это свидетельствует о том, что в его сердце живёт грех, от которого Господь желает человека освободить. Поэтому пусть поможет Господь каждому, кто называется Его именем, очищать сердце своё так, чтобы чиста была и внешность. Пусть поможет Господь не искать оправдания своим греховным желаниям, а искать правды Божией, т.е. что действительно нравится Богу.
Напоследок хочу поделиться одним случаем, который услышал от другого верующего человека. Так Господь учит человека, Он никому не желает погибели, поэтому наставляет Своих детей:
«один молодой верующий человек считал, что одеваться в порванные футболку и штаны (по моде) — это нормально для Бога, потому что Бог смотрит на сердце. И он ходил в таком виде в церковь. Пресвитер старался ему объяснить, что это не нормально, но он не слушал, оправдывая себя стихами из Библии. Пастор расстроился, что не смог объяснить этому человеку истину, и Бог положил пастору на сердце пригласить этого человека на ужин в следующее воскресенье. Он пригласил его и приготовил очень вкусный плов с бараниной. Когда они садились за стол, то он насыпал себе в тарелку, а этому молодому человеку насыпал в чистый, новый, железный туалетный горшок. И вот пастор говорит: давай помолимся за пищу; давай помолись ты. Этот парень стал молиться, а сам глаз с горшка свести не может. Пастор говорит: ну всё, садимся; и стал кушать, а парень сидит и смотрит, и понять не может. Пастор жуёт и говорит ему: "слушай, сынок, ты что смотришь на этот горшок? Ты смотри, что там внутри. Ты не смотри, что это горшок, смотри, что внутри. Тогда до этого молодого человека дошло, что пастор говорит о его сердце, о его внешности, что Богу важно, как мы выглядим и внешне: как святые дети Божии или как люди этого мира».
Смотря на сердце человека, Бог одновременно смотрит на его речь, на мысли, на поведение, на образ жизни и на внешний вид.  Тело наше подлежит смерти и гниению, каким бы красивым оно ни было, но, что человек делал, живя в теле, доброе или худое, за это придётся давать Богу отчёт (об этом сказано во 2-м послании Коринфянам 5:10). Пусть благословит всех Господь, чтобы бояться Господа, уважать Его, искать того, что Ему нравится и делать угодное пред Ним.