Здесь вопрос не стоит: вредно или полезно. В постижении произведений искусства (как, впрочем, и в постижении любых иных явлений) процесс напоминает волну (или маятник). Сначала я ничего не понимаю и стремлюсь хоть что-то узнать (прочитать, спросить). Мне много говорят и я много читаю. Беря из прочитанного, естественно, только мне доступный уровень. Затем исчерпываю чужие мысли и начинаю думать сам. Нахожу много интересного для себя. Опять исчерпываю уровень. Мне начинает не хватать внешней информации. Я её стремлюсь найти и освоить. Любопытно, что нередко это та же самая информация, что и на первом уровне. Но теперь я её понимаю иначе, глубже. Ведь у меня уже есть своё мнение. Потом опять дохожу до предела уровня понимания. И снова думаю. Потом опять общаюсь/читаю. И так бесконечно. Процесс этот можно начинать с книги (расспросов) или с себя. Это не принципиально. Всё равно и то, и другое придётся использовать. Если, разумеется, не останавливаться.
В культуре замкнуться на себя или стать полностью независимым не только вредно, но и невозможно. Ведь культура - это порождение коллективного разума человечества.