Первой моей мыслью стало то, что все как раз-таки наоборот: у нас любят и восхищаются Тарковским гораздо меньше, чем на Западе, хотя я и не утверждаю этого. Взять в пример хотя бы талантливейшего датского режиссера Ларса фон Триера. В одном из интервью, посвященном фильму "Антихрист", Ларс весьма убедительно дал понять, что считает Тарковского чуть ли не своим учителем. Вот отрывок:
Журналист: - Последний титр вашего фильма гласит: «Посвящается Андрею Тарковскому». Вы, наверное, издеваетесь?
Режиссер: - Ничуть не бывало. Я преклоняюсь перед ним. Если бы не Тарковский, я не стал бы режиссером. Нет, «Антихрист», конечно, совсем не похож на его картины. Но «Зеркало» - мой любимый фильм. Действие в нем тоже происходит в доме в лесу. А вообще я всю жизнь воровал у Тарковского, вот и решил, что пришла пора воздать ему должное.
В своих интервью Триер не раз говорил, что восхищается талантом русского режиссера и заимствует некоторые его художественные приемы. В его фильмах можно найти и прямые, и завуалированные отсылки к работам Тарковского, а иногда даже цитаты из его картин.
«Я помню сцены или моменты в фильмах, которые даже сейчас для меня остаются непонятными. Но когда я их видел, все равно чувствовал какое-то откровение. Как в случае со «Сталкером» Тарковского».
Это высказывание в адрес нашего талантливого соотечественника принадлежит другому режиссеру-новатору, а именно Алехандро Гонсалесу Иньярриту. Известно, что в ленте «Выживший» около дюжины визуальных цитат из фильмов русского режиссера. Они очень похожи по композиции и легко узнаваемы.
И, поверьте, это лишь немногие. В мире, особенно в мире кино, Тарковского искренне считают гением своего дела. Да и, учитывая все события, оценен его талант был именно на Западе, а не в его родной и столь любимой стране.
У нас в Дрездене в одном кинотеатре есть зал имени Тарковского. И в Германии очень часто бывают ретроспективы его фильмов. Тарковский может и не популярен, но известен тем, кто любит кино.
Он давно умер . Вы о чем ,о ком?
Ессно знают, вы что! На одну полочку с Эйзенштейном запросто ставят. Уж режиссеры да операторы - точно. Знают ли актеры - черт его знает, но ключевые фигуры в кинопроизводстве, имеющие хотя бы базовое кинообразование - знают.
Помнится это режиссер Выжившего говорил. Или то же самое.
У меня иногда складывается впечатление, что они кроме Тарковского из наших больше никого не знают. Ну это как в литературе шаблонный набор из Достоевского, Толстого и Чехова.