Ленин кулаков не уничтожал. Наоборот, он провозгласил Новую Экономическую Политику, поняв, что без возрождения товарно-денежных отношений не прокормить страну, не насытить рынок товарами первой необходимости. При этом ему пришлось вступить в полемику с теми большевиками, которые не хотели "поступиться принципами". Правда, спорить с вождем в те годы было уже опасно.
Трудно сказать, когда ему в голову пришла идея НЭПа. Скорей всего, это было вследствие того безвыходного положения, в котором оказалась страна, разоренная гражданской войной. План оказался верным: НЭП позволил в короткий срок накормить, одеть и обуть страну. Неизвестно, как долго могла бы продолжаться Новая Экономическая Политика, если бы не смерть вождя.
Известно, однако, что об уничтожении крестьянства как мелкобуржуазный класс Ленин писал накануне Октябрьского переворота.
Возражая тем, кто считал социалистическую революцию в России преждевременной, поскольку Россия аграрная страна и в ней недостаточно пролетариата, он писал, что надо «нейтрализовать крестьянство» и сделать крестьян сторонниками большевиков. Как? Раздать крестьянам землю. А потом, когда советская власть укрепится, эту землю у них изъять. Сначала через кооперацию (колхозы), а затем и вовсе превратить крестьян в пролетариат, устроив на селе социалистические предприятия (совхозы). Естественно, слова «колхозы» и «совхозы» Ильич не употреблял: не было тогда таких терминов. Таким образом, участь крестьянства была предопределена, независимо от того, бедный или богатый, кулак, середняк или бедняк.
Его завет и воплотил в жизнь Сталин, проводя коллективизацию. Завершил переход к социализму Хрущев, преобразовав колхозы в совхозы. Так произошло «раскрестьянивание» со всеми вытекающими последствиями. А последствия были печальными: вместо экспорта сельхозпродукции, потребовался импорт. В последние годы советской власти правящая верхушка спохватилась: как же так? Придумали Продовольственную программу, вложили в сельское хозяйство огромные средства, но положение только ухудшалось.
В школе нас учили, что рабы не заинтересованы в результате работы: отлынивают, как только выдастся случай, ломают инвентарь. Все это и было характерно для советского сельского хозяйства. Вспахал – получи зарплату, посеял – получи, а сколько собрал, волновало только начальство. Приписки стали нормой. Как нормой стало пьянство, разгильдяйство, бесхозяйственность.