Дарвин не учел, к примеру, врожденный инстинкт чаек, которые, вылупляясь, считают своим родителем на всю жизнь того, кто был рядом в момент вылупления, даже если это не птица, а человек. Потом инстинкт следования у только что вылупившихся птенцов курьих, которые следуют за любым движущимся предметом. Получается, что выживаемость и передачу следующим поколениям видовых особенностей объяснить приспособляемостью видов к окружающей действительности и только естественным отбором или отсутствием врожденного, как о последнем сказал Дж. Локк, не возможно. Без сомнения, можно утверждать, что выжили те виды, которые с момента рождения имели инстинкт следования. Нельзя же предположить, что в момент высиживания чайка проводит своих будущих птенцов через процесс социализации и воспитания и в результате передает им инстинкты.
Конечно. Кошки одомашнены уже много тысяч лет, но все равно спят днем, а охотятся ночью, зарывают туалет и орут в период течки. Дети инстинктивно хватают ртом любой предмет, похожий на сосок. А чуть позже так же инстинктивно исследуют окружающее пространство и ищут глазами мать, если в процессе что-то пошло не так. Вы инстинктивно начинаете размахивать руками при падении, а упав в воду, инстинктивно задержите дыхание.
Дарвин не учел, к примеру, врожденный инстинкт чаек
Дарвин много чего не учел, потому что просто не обладал теми колоссальными объемами информации, которые есть у ученых сейчас. Но из тех данных, что у него были, он сделал немало совершенно верных выводов.
Потом инстинкт следования у только что вылупившихся птенцов курьих, которые следуют за любым движущимся предметом. Получается, что выживаемость и передачу следующим поколениям видовых особенностей объяснить приспособляемостью видов к окружающей действительности и только естественным отбором или отсутствием врожденного, как о последнем сказал Дж. Локк, не возможно.
Как из инстинкта следования Вы сделали вывод о невозможности передачи видовых особенностей путем естественного отбора?
Нельзя же предположить, что в момент высиживания чайка проводит своих будущих птенцов через процесс социализации и воспитания и в результате передает им инстинкты.
Давайте рассмотрим такую гипотетическую ситуацию.
Пусть у нас есть некая популяция неких птиц, которых мы условно назовем "чайки". В этой популяции нет инстинкта следования. Вылупившиеся птенцы случайным образом выбирают направление движения, не реагируя ни на звук, ни на визуальные стимулы. Проще говоря, двигаются хаотично. Предположим размеры гнезда и самки таковы, что из всех возможных направлений, 30% будут так или иначе приводить птенца к самке. А остальные - за пределы гнезда.
Что получилось? Считая передвижения птенцов полностью случайными, в среднем 70% птенцов будут погибать. Если воспроизводство идет достаточно быстро, то проблемы тут нет. Однако давайте предположим, что в результате некой мутации (здесь мы рассуждаем чисто условно, не конкретизируя сам механизм) птенец обретает способность ориентироваться на движение. Любой движущийся объект вызывает изменение траектории движения птенца в сторону этого объекта. Что получится теперь? По-прежнему часть птенцов будет вываливаться. А именно: та часть, в поле зрения которой нет ничего движущегося, а также те, в поле зрения которых попал движущийся объект, но не мать. Но, очевидно, что как минимум какой-то процент птенцов таким образом смогут скорректировать свое движение и дойти до матери. Смертность снизится. Ну, скажем, до 60%. Тоже немало, но все же значительно лучше, чем 70%.
Очевидно, что в гнезде с такой мутацией выживет больше птенцов, при прочих равных условиях. А значит, больше птенцов с такой мутацией смогут оставить потомство. И передать мутацию дальше, конечно же. Т.е. естественный отбор благоприятствует распространению подобной мутации в популяции.
Рассуждая аналогичным образом, мы придем не только к стопроцентному и безусловному реагированию на движущийся объект, но и к реагированию на движение конкретного объекта. Что, конечно, в природе тоже наблюдается.
Как видите, никакой социализации не требуется.
Евгений Антонюк, я только что это сделал.