Гипотетически, смерть - не конец жизни. Значит, после неё что-то должно быть. На этот счёт тоже есть свои теории: концепция Рая и Ада, реинкарнация или Мультивселенная (переход в другое состояние). Какая из этих теорий звучит более правдоподобно? Или существуют другие предположения?
Мне больше нравится гипотеза о том, что личность человека, его "Я" хранится не в мозге конкретного человека, а где то рядом, в какой то ноосфере, а мозг является механизмом считывания и передачи информации. Согласно этой гипотезе наше "Я" вечно и всегда находится рядом с людьми. Однако это "Я" не может вселяться в младенца, каждый рожденный формирует свое собственное "Я" в течении всей жизни. Эта гипотеза объясняет некоторые явления в нашей жизни, как то: эффект дежавю, внезапное приобретение способностей (иностранный язык, способности к быстрому счету и тд), память предков и прочее. Обретение способностей обычно происходит после травмы головы или сильного стресса, можно предположить что сбиваются настройки мозга и он начинает считывать чужое "Я".
Мультивселенная тоже заслуживает внимания, но в этой гипотезе много неясностей. Зато ее существование вписывается в научные теории.
Если вопрос ставится именно в таком формате - «может ли быть?», то ответ на него очевиден. Да, конечно, может, потому что доказать обратное нельзя. А уж как там будет на самом деле, поживем - увидим.
Если верить разделам из библии, то действительно существует иной мир, где уже душа человека попадает либо в рай, либо в ад.
Также в библии есть описание, что сразу после смерти первые 2 дня душа скитается по знакомым и близким к прошлой жизни земным местам, потом с 3-го по 9-ый день по повелению Всевышнего ангел душе показывает рай, где ей очень хорошо и она раскаивается за свои плохие деяния на земле. На 9-ый день ангелы забирают душу из рая и снова представляют ее перед Богом, потом по его повелению ангелы с 9-го до 40-го дня отводят или делают душе человека экскурсию по аду, где она с ужасом смотрит за тем, что происходит с грешниками в аду.
На 40-ой день Всевышний уже определяет постоянное место душе, где она будет находиться до страшного земного суда и именно в этот день очень важно молиться за душу усопшего и вспоминать ее добрым словом, так как это может иметь важное значение для определения ее места.
Лично как я понимаю, под значением страшного суда подразумевается знаменитый конец света и по описанию из библии он наступит внезапно, когда одни люди будут заниматься своим делом, а другие что-то праздновать(не дословно, но насколько помню примерно в таком смысле). В этом момент подобно молнии будет второе пришествие Христа и перед судом божьим уже предстанут все, и живые и мертвые для окончательного определения, кто попадет в рай, а кто в ад.
Сам вопрос - противоречив с точки зрения языка: смерть - это и есть конец жизни, а значит, никакой "жизни" после смерти - нет.
Что интересно, современный человек намного больше знает об анатомии человека, о мозге, о нейронах... но в этом вопросе происходит резкое оглупление и опрокидывание сознания до пещерного уровня. Люди начинают рассуждать как древние, абстрагируя сознание человека от его тела с дальнейшими рассуждениями о вечности или конечности существования «души», её перевоплощения, слияния с Богом или Миром...
И осуждать за такое мышление – нельзя. Ведь ценность Жизни настолько велика, что желание её вечности – хотя и алогичное, но вполне правомерное. Ведь главное качество Жизни – стремление жить.
Фантазий о «жизни после смерти» - великое множество. Вся суть любой религии есть и попытка разрешить этот вопрос.
Правда, я заметил одну странность: чаще всего в «версиях» жизни после смерти есть деление на «Рай» или «Ад». Это идет от древней религии зороастризма. Подробности «Ада» имеют многочисленные варианты от различного рода обычных наказаний до сложной иерархической структурой с целым «штатом сотрудников». Детализация описания Ада поражает своей скрупулёзностью и тщательностью…
Совсем иное мы видим в отношение «Рая»: фантазия человека резко ограничивается лишь несколькими невразумительными чертами или простейшими аналогиями. К примеру, в исламском рае есть куча гурий, которых можно вечно трахать, и невинность которых сама по себе восстанавливается. В христианском рае – вечный экстаз слияние с Богом и бесконечные песнопения в Его честь. У Марк Твена есть прекрасный рассказ, где он иронизирует над подобными представлениями о рае, превращая их в гротеск и насмешку.
У викингов была Валгалла, где воины вечно пируют и сражаются вновь и вновь с честью умирая на поле боя, а прекрасные валькирии оживляют их для нового цикла. Но это подробное представление рая чуть ли не единственное исключение из относительно скупых представлений о рае других верований.
Поэтому, если отбросить «скрежет зубовный», люди даже в фантазиях о вечной жизни проявляют неожиданно уровень дауна – просто не могут представить эту новую вечную жизнь.
Всему виной… всё та же вечность. С одной стороны – желанная, с другой – убийственна. В греческом мифе, влюбленные девушка и юноша не могли насмотреться друг на друга, забросив все мирские дела. Боги их наказали… вечным смотрением друг на друга. И понадобилось сравнительно не много времени, чтобы влюбленные возненавидели друг друга. Вечность оказалось хуже любого наказания.
Не удивительно, что в некоторых религия, «вечность» и есть смерть. А в буддизме, даже желательная смерть, ибо прекращаются циклы страданий… жизни.
С другой стороны, «жизнь после смерти» можно назвать рефлексией (реакцией) на страх смерти. Это подметил более двух тысяч лет назад греческий философ – Эпикур. Он призывал не бояться смерти, потому что, когда мы живы, смерти нет, а когда смерть приходит, нас уже нет. Гораздо важнее, как человек живет и что он оставляет после себя людям. Эта великая мысль прошла через века разных религий и пустых фантазий, обрела простую и ясную форму: «Всё остается людям. И в этом либо твоё бессмертие, либо забвение».
Многие знают о парадоксе Паскаля, который предложил основание рациональной веры, что мол если вы верите в Бога или вечную жизнь, то это якобы лучше, чем неверие, потому что в случае истинности Веры, человек многое приобретает: вечность души и избавление от мук ада.
Однако, ещё во втором веке Цельс сказал иначе: «в своей вере вы ограничиваете собственную жизнь молитвами, постами и другими надуманными требованиями… и никто не задумывается, что вы и здесь не живете, и там жить не будете».
Впрочем… «каждый умирает сам». А потому вынужден добавить: "Я так думаю".
Экспериментов, соответствующих принятым в научном сообществе доказательным нормам и реально показывающих существование жизни после смерти по состоянию на данный момент нет. Отдельно хочу отметить, что нет и результатов, доказывающих обратное (отсутствие чего-либо доказывать в принципе тяжело, но иногда получается).
Различные религиозные течения утверждают, что жизнь после смерти есть и надо в это верить, но доказательств также не приводят. Всё строится исключительно на вере.
У различных магов, колдунов, потомственных ведьм и экстрасенсов есть куча ритуалов призыва духов умерших, которые готовы поведать им самые страшные тайны. Но что-то среди этих самых магов и предсказателей пока не встречаются миллиардеры, а при появлении реальных учёных с реальными приборами все духи спешно куда-то прячутся.
Что из этого ближе лично вам, решайте сами.
Здравствуйте! Это очень интересный вопрос! А главное, смелый! Если смотреть с точки зрения материальной жизни нашего тела и нас в нём, то для нас, как для физического тела - жизни после смерти не существует. Если же рассматривать нас - как душу, Божественное творение, которая бессмертна и выходит далеко за рамки материальных представлений, то жизнь после смерти не просто существует, но и она там ого какая есть! Если вам интересно узнать больше о вас как о душе, просто почитайте труды Майкла Ньютона "Путешествие души". И вы будете удивлены многому.. Желаю Вам хорошего настроения! Всех Благ!