Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Животные обучаются в игре, стремление к играм заложено в человеке. Почему игры противопоставляются образованию вместо того, чтобы быть ключом к нему?

ОбразованиеВидеоигры+2
Александр Черепанов
  ·   · 1,3 K
кандидат физ.-мат. наук, доцент КубГУ  · 27 окт 2015

Почему вы думаете, что игры противопоставляются учебе? Кем и где? Игра - основной элемент практически любой образовательной системы. Дети в детском саду только и делают, что играют и это и есть их учеба. С возрастом конечно доля чисто игрового времени в учебном процессе сокращается. В начальной школе значительная часть занятий проходит в игровой форме (уже за партой, а не в песочнице). В средней и старшей школе тоже используются игровые технологии: конкурсы, "брейн-ринги", викторины и т.д. Даже в вузах и в корпоративном обучении есть такое понятие как "деловая игра". Поэтому игра - это неотъемлемая часть образования.

Однако не стоит путать "реальную" игру и видеоигру. У реальной игры с живыми людьми и настоящими предметами есть масса нюансов.

  1. Общение с настоящими людьми (особенно в детском коллективе) дает мощный социальный опыт, учит нести ответственность за свои слова, защищать себя и свое мнение, учит принципам коммуникации, умению поддерживать беседу. Общение в чате - лишь бледная копия настоящего общения. Ты можешь вообще не отвечать собеседнику, ты можешь оскорбить его и тебе ничего за это не будет, ты можешь подсмотреть ответ на вопрос в википедии и т.д. Это искусственный мир, имеющий мало общего с реальностью. В результате вырастают всем известные "задроты" - люди, способные прокачать любого перса за несколько дней и не способные связать двух слов в живой беседе.

  2. Игра с настоящими предметами во-первых, развивает моторику рук ребенка, а во-вторых, дает практически неограниченный простор для фантазии. Даже из простых кубиков можно построить всё: от слона до звездолета. Если чего не хватает, можно дорисовать фломастером или просто дофантазировать. Виртуальный мир имеет гораздо меньше выразительных средств. Вы получаете конечный набор вариантов объектов и сценариев, предложенный создателями. Выйти за пределы этого мира невозможно, добавить туда пустой флакон он шампуня вместо ракеты тоже нельзя. Варианты очень быстро заканчиваются и игры надоедают.

  3. И последнее - настоящая игра всегда непредсказуема, поскольку она живая. Вы можете играть с девчонками в вышибалу и узнать что такое первая любовь. В видеоигре вы в лучшем случае последуете примеру Говарда Воловица и соблазните самку тролля под мостом. Обогатит ли это ваш внутренний мир? Не уверен.

Это конечно не отменяет того, что некоторые видеоигры развивают отдельные навыки человека, такие как внимательность или элементы логического мышления, но этого мало, чтобы сделать их постоянным участником учебного процесса.

В школе я помню игры только на физкультуре. В универе - только на экономике и психологии. Может быть мне так... Читать дальше