В зависимости от того, что ты вкладываешь в процесс и насколько сформирована система ценностей на данный момент. Для взрослого психически более-менее здорового человека, игры несут только возможность успокоить нервы, снять стресс и увлечься новой головоломкой.
Например, КС ГО - после работы заходишь, убиваешь парочку людей, набиваешь скилл и разгружаешь голову. Антистресс в действии.
В Ведьмаке - изучаешь новые миры, погружаешься в квесты, прокачиваешь персонажа, наслаждаешься великолепным саундтреком и историей любимых книг.
В The Last Of Us 2 - наблюдаешь за историей, судьбами персонажей, учишься эмпатии и видишь возможности человека.
В США например впервые в истории игра признана лекарством: "Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) внесло в список официально одобренных лекарств аркаду EndeavorRX от компании Akili Interactive. Игра будет выписываться детям в возрасте от 8 до 12 лет, страдающим синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)."
Другое дело: ребенок с несформировавшейся психикой, тяжелый подросток и т.д. - тогда игра может вызвать приступ психического расстройства. Но это уже не вина игр:)