Моя подруга 7 лет проходила в художественную школу, я — наоборот полгода проучилась и бросила, потому что не вижу смысла в дальнейшем обучении. Подруга рисует как ребёнок 12 лет, несмотря на все знания в сфере рисования, а я рисую на своё усмотрение, как чувствую я, и все вокруг шокированы моими способностями в рисовании
Каков вопрос - таков ответ))) Слыхали, наверное? Это я к тому, что пофилософствую тоже.
Дело в том, что дар - это дар, а труд - это труд. В определенных моментах художника может вытянуть дар, а в других - труд. И совсем прекрасно, когда они совпадают в одном человеке. Но это бывает редко. Таких людей мы называем гениями и ровняемся на них.
Наивысшее проявление природной склонности к определенному виду деятельности в психологии называется талантом или одаренностью. Эту склонность определяет строение мозга. Не совсем моя тема,надеюсь биологии и физиологи поправят меня или дополнят, но в общих чертах это выглядит следующим образом. Ученые знают прописку каждой функции организма в мозге, она называется функциональным полем коры больших полушарий. Есть поля отвечающие за расшифровку и понимание информации, двигательно-моторные поля, слуховые, речевые, зрительные, и другие... Но чтобы совершить какое - либо действие должны связаться между собой нейроны из разных функциональных полей. У кого эти поля устроены, как говорят ученые, морфо-генетически лучше, тот и выполняет те или иные функции качественнее. Иными словами, само строение функциональных полей определяет предрасположенность человека к тому или иному виду деятельности. На эту тему много в интернете говорят профессор Сергей Вячеславович Савельев и Татьяна Владимировна Черниговская - популяризаторы науки о мозге. Ссылаюсь на них. Так выявляют одаренных детей - просто смотрят кто качественнее выполняет трудовые функции на фоне сверстников, например, прямее проводит линии, видит лучше пропорции предметов, не боится смешивать цвета из банки и тому подобное. Т.е. дар дает мощный базис для развития. И, когда вы рисуете, как говорят в народе "для себя", вы действительно можете поражать своим творчеством окружающих, источник которого лишь природная одаренность, к которой хорошо бы прибавить еще знания.
Когда вы выходите в профессиональное поле, надо принимать правила профессии. Со своим творчеством в чужой монастырь не ходят. Надо знать школу, т.е. те законы, по которым строиться изображение (перспектива, тон, законы композиции, цвет и многое другое). Они формируются в процессе серьезного обучения, где необходима мотивация к труду. Трудом тоже можно добиться высоких результатов в той или иной профессии за счет воли и тренировок. Это долгий путь, но при наличии стального характера можно достичь добротного исполнительского мастерства. Есть у меня фантазия, что и у не самого приспособленного для художества мозга можно выявить и развить скрытые возможности, но выше, в теории, не прыгнуть. То есть без предрасположенности будете выдавать приемлемый продукт как большинство. Такие добротные специалисты-исполнители чужих эскизов в профессии тоже нужны, на заводах и мастерских, где искусство поставлено на поток.
Вместе с тем, я знаю массу историй про то, как очень одаренные сверстники художники и музыканты были захвалены педагогами в детстве, думали, что всю жизнь будут "выезжать" за счет своего таланта и их превосходили со временем менее талантливые трудяги.
Поэтому я и говорю, что талант это талант, а работа - это работа.
Пы.Сы.: Возможно от природы ваш мозг для рисования устроен лучше чем у вашей подруги. Но если вы не будете развивать свой талан вас профессионалы своей в доску считать никогда не будут, потому что вы работаете не по правилам, но творчеством вы заниматься своим можете и его даже кто-то может считать гениальным. А подруга ваша будет знать школу и может прекрасно устроиться в той или иной области профессиональной деятельности, долго и счастливо работать, а возможно еще раскроет свой потенциал. Мы ж не знаем, что там заложено от природы... Может она еще удивит всех. В общем, любите своих друзей!
А вот я бы Савельеву на слово не верил.
)