Выделим две разные задачи. Первая – придумать интересную историю. Для этого надо жить интересной жизнью, самому много чего интересного читать (чтобы был достойный кругозор, стиль и слог, которые нравятся перед глазами) и, конечно, использовать и развивать свою фантазию.
Вторая задача – интересно писать. Разделите ее на составляющие навыки и тренируйте по трем принципам:
изоляция;
интенсивность;
обратная связь.
Эти принципы описаны в нашей статье. Разделите задачу “интересно писать” на более мелкие (например, составление плана или задумки). И сначала начинайте интенсивно и изолированно тренировать только навык задумки (создайте 20-30 задумок).
Дальше нужно составить план истории (берите ваши задумки и распишите каждую в план).
Теперь напишите 20-30 вступлений.
Теперь переходите к основной части (разумеется, для каждой задумки).
Не забудьте про заключения.
Таким образом, мозг долгое время изолированно и интенсивно выполняет только одну задачу. За счёт этого происходит именно постановка навыка.
Навык “придумывания сюжетов” тоже лучше отработать изолированно, стараясь придумывать сюжеты на разные контексты. Даже если они не пойдут в работу, просто тренируйте именно этот навык. Эти принципы постановки навыка мы используем на наших курсах для детей и взрослых.