Здравствуйте!
Приведем несколько примеров, по которым несложно вычислить нечестного брокера:
- Как правило, у брокеров-мошенников нет лицензии Центробанка России. Если Вы задумались о сотрудничестве, обязательно проверяйте наличие лицензии на официальном сайте ЦБ РФ в списке «форекс-дилеры».
- У мошенников мало контента на сайте, которые бы показывали эскпертность. Кстати, с помощью Яндекс Икс можно проверить востребованность сайта.
- Аферисты требуют пополнять счет на указанные суммы, возникают налоги и сборы за себя и за брокера. Говорят о необходимости отрабатывать зачисленные бонусы в многократном размере. К тому же запрещают опротестовывать платежи через банк и публично критиковать брокера.
- Чаще всего псевдоброкеры зарегистрированы в оффшорных зонах: Сент-Винсент и Гренадины, Кюрасао, Маршалловы острова, Сейшельские острова. Почему именно оффшоры? Нет ответственности перед законом, легко открыть любую фирму. Прямо из дома.
Если Вы столкнулись с аферистами, попробуйте сначала урегулировать вопрос самостоятельно: направьте в компанию письменную претензию, пригрозите, что предадите ситуацию огласке. Честные компании дорожат своей репутацией и не захотят иметь проблем. С недобросовестными организациями решить все мирно не получится, но Ваше обращение пригодится для доказательной базы опротестования платежа.
Так как фирма зарегистрирована за рубежом, российское законодательство здесь бессильно: Вы не сможете обратиться в полицию или в суд. Поэтому действовать нужно иначе.
В таком случае может помочь чарджбэк. Процедура проводится в соответствии с регламентами МПС (VISA, MasterCard, МИР). Как можно скорее начните собирать подтверждения недобросовестности:
- скриншоты личного кабинета, где видно баланс, отклоненные заявки на вывод средств, история пополнений баланса;
- Ваше письмо администрации компании с попыткой решить проблему самостоятельно и ответ на Ваше обращение;
- чеки или квитанции о переводах;
- договор;
- скриншоты переписок с представителями фирмы;
- аудиозаписи разговоров.
Чтобы опротестовать платеж, необходимо обратиться в банк, выпустивший Вашу карту и написать заявление, приложив собранные доказательства. Советуем писать обращение по банковской форме, если такая имеется, и на двух языках: русский и английский. Английский – официальный язык документооборота МПС
Как только обращение будет принято, ему присваивается номер, по которому можно наблюдать за продвижением дела. Банк-эмитент отправляет документы банку-эквайеру, а тот принимает решение, вернуть деньги или отказать. Кстати, дело в МПС переходит только в самых сложных и запутанных случаях. Эквайер сам обращается в арбитраж, если сочтет нужным.
Чарджбэк – трудоёмкая, сложная и длительная процедура. Поэтому если не уверены в своих силах, не рискуйте и обратитесь к специалистам.