А как быть с Татарстаном? Или Якутией? Или Бурятией? Сам вопрос подразумевает определённую инаковость Северного Кавказа, его отличие от остальной России. И это, действительно, имеет место. Но. Прежде чем ответить на вопрос, как быть, нужно ответить на другой вопрос. А чего мы, вернее Вы, в результате хотим(те) достичь?
Если Вы не хотите видеть кавказские лица или лица кавказской национальности на улицах российских городов, то есть два метода. Первый - это полное отделение региона с установлением полноценной государственной границы. Второй метод предусматривает введение ограничений по национальному признаку. Да, Вы не ошиблись, я имею в виду старый, добрый апартеид.
Если подобные меры претят Вашим взглядам, то остаётся третий путь. Самый сложный, а потому непопулярный. Нужно учиться жить в одном государстве. Для этого совсем не обязательно любить друг друга, вплоть до поцелуев в дёсны. Достаточно унифицировать правоприменительную практику, чтобы закон был один для всех. А до тех пор пока кавказец, убивший из травматического пистолета в процессе самообороны футбольного фаната, будет получать срок заключения в 20 лет, а казак, зарезавший двух кавказцев, - 3 года, мы будем задаваться вопросом, что же нам делать с Северным Кавказом.
Проведи ноне референдум, большинство было бы за подобный вариант. Но у нас предпочитают отжимать или отдавать всё по-тихому.