Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Запретив к кинотеатральному прокату в России художественный фильм "Номер 44" за "искажение истории" министр Мединский нарушил Конституцию РФ, где написано, что "цензура запрещена"?

Темы нет
Alexei Sirin
  ·   · 302
На Кью задали 1 похожий вопрос
Ответы на похожие вопросы
Запретив к кинотеатральному прокату в России художественный фильм "Номер 44" за "искажение истории" министр Мединский нарушил Конституцию РФ, где написано, что "цензура запрещена"? — 2 ответа, задан 
Врач-стоматолог  · 8 июл 2015

У нас в стране все делается законно, сверху наступают на горло простому смертному, и он сам решает не идти на митинг, все в пределах конституции и поправок, политика!

Запретив к кинотеатральному прокату в России художественный фильм "Номер 44" за "искажение истории" министр Мединский нарушил Конституцию РФ, где написано, что "цензура запрещена"? — 2 ответа, задан 
Первый

Формально никакого запрета этого фильма не было. Прокатчик сам отозвал из Министерства заявку на получение прокатного удостоверения. То есть, сам передумал и сам решил не показывать картину зрителям. Причины, по которым прокатчик это сделал (и то, что это произошло после совещания в Министерстве), совершенно неважны с точки зрения закона: это бизнес и бизнесмен в своем праве. Более того, нигде не написано, что чиновники не могут выражать свое отношение к тем или иным явлениям культурной жизни.

Так что в этом случае ни о какой цензуре речи не идет.

Если же говорить в общем, то цензура в России действительно запрещена Конституцией (статья 29, пункт 4). Однако существует множество положений в Уголовном Кодексе, которые несут в себе информационные запреты и по сути ограничивают свободу слова: например, запрет на пропаганду войны, экстремизма, межнациональной и межконфессиональной розни.

До тех пор, пока эти положения не будут признаны Конституционным судом РФ противоречащими Конституции, они законны и действуют.

Такие "ограничители свободы" есть во всех, даже самых демократических и свободолюбивых, странах.