Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Занимаюсь развозом песка и щебня по частным заказам. Хочется отойти к более крупным клиентам. Как можно их искать?

ПродажиКлиенты+2
Данила П.
  ·   · 817
Лайфстайл-коучинг, отношения, экономика...  · 26 янв 2020

Задача со звёздочкой. Рискну предположить, что данная ниша сильно перегрета - конкуренция высокая, маржа низкая.

Поскольку вы не указали, как сейчас у вас выстроены продажи, рассуждать о каналах продаж труднее, но ладно, попробуем.

Для начала, выражение "отойти к более крупным клиентам" звучит достаточно странно. Вы же не вещь, чтобы к кому-то отходить.

Правильная постановка задача - почти половина успеха)

И звучать она может, например, как-то так:

  1. найти более крупных клиентов. но здесь нужны критерии - каких клиентов вы считаете крупными, а каких нет? от чего это зависит - от величины единоразовой покупки, от среднего чека, от количества покупок в месяц?

Другими словами, крупный клиент - это кто? Понимание этого необходимо для формирования целевой аудитории (ЦА). Для разных ЦА могут различаться как каналы продаж, так и ваше УТП (уникальное торговое предложение).

  1. Определились с ЦА. Например, это могут быть небольшие строительные компании.

Дальше, если вы знаете, кто ваши конкуренты, то самое время заняться их анализом - понять как они продают.

Для этого можно изучить их сайт, соц. сети, оставить заявку на сайте, чтобы понять как происходит процесс продажи, прикинуться клиентам и и запросить прайсы, презентации и вообще всё, что сможете.

Если они продают через холодные звонки или сарафан (по рекомендации), то сделать это сложнее.

Поняв, как продают они, вы можете придумать как сделать это лучше.

Сказать легко, а сделать сложно. Но ведь никто и не обещал, что будет просто)

Если анализ конкурентов невозможен или не дал результата, то смотрим, какие каналы продажи в принципе есть и что из этого нам подходит и пробуем по очереди каждый канал, предварительно всё-таки поняв, кто ЦА и какие у неё боли.

Каналы продаж, если коротко:

1) Холодные звонки

2) Интернет (реклама, соц. сети и др.)

3) Агрегаторы (Авито, Юла, может ещё есть что-то для строителей)

4) Партнёрство (найти того, у кого ваша ЦА что-то покупает, и предложить ему рекомендовать вас как поставщика песка, за какой-то процент или бартер, тут уж как договоритесь)

5) Сарафан (рекомендации)

6) Мероприятия (вряд ли ваш формат)

7) Дилеры, магазины, строительные базы и т.д.

8) Тендеры

9) Наружка (наружная реклама - билборды, объявления и т.д.)

10) ТВ, радио, СМИ (ну тут уже нужен приличный бюджет, да и в вашей нише может быть неэффективно).

Тперь у вас есть над чем подумать.

Смотрите, пробуйте, улучшайте и снова пробуйте! Успехов!