Господа знатоки, вопрос более многослойный, чем в заголовке.
У меня часты съёмки (в т.ч. видео) в условиях малой освещённости (типичные сценарии — «вечерний концерт в баре», постановочное нечто а-ля «при свечах», некрупная «предметка»). Так вышло, что сейчас из объективов имеется лишь Canon EF-S 24mm f/2.8 STM и пара объективов «Гелиос» (44-2 и 44М-4) — Tamron 17-50 mm f/2.8 внезапно впал в кому по широко известной причине.
Посмотрев некоторые примеры на ютубе, был удивлён, насколько хорошо 90D (в сравнении с моим старичком 650D) справляется со съёмкой почти в полной темноте при ISO 4000-6400 и f/4. Конечно, всегда есть более совершенные варианты, но и стоят они...
А за эту цену 90D мне видится на данный момент вполне себе таким шагом вперёд по линии ОТК.
1. Если рассматривать в качестве обновления новый Canon 90D, то какой из «китовых» объективов будет наименее шумным и «неелозящим» в режиме следящего фокуса в видео —
18-55 mm IS STM или 18-135mm IS USM? Кто-то имел дело с этими объективами?
Да, STM-ки считаются «видео-объективами», однако купленный 24-миллиметровый «ширик» при ожидаемой картинке вполне себе «дышит» при следящем АФ, а жужжание привода ловится внешними микрофонами. А порой бывает нужда в тихой и цепкой автофокусировке!
2. Если предлагаемые «китовые» 18-55 mm и 18-135 mm не стоят затрат, то какие есть альтернативы в пару к 90-й «тушке» за разумные (до 30 тыс.) деньги?
3. С учётом крайне скромного парка (если не сказать — палисадника) оптики, может, вообще имеет смысл посмотреть на другие системы?
4. А то и вообще не дёргаться и вдумчиво прикупить 1-2 новых источника света со светоформирующими насадками, вместо борьбы с шумами через покупку «тушки» (впрочем, надо сказать, что и на ISO 100-200 у 650-го есть шумы в тенях)?
Понятно, что новое тело будет давать картинку лучше, да и, в конце концов, старый 650D всё же слишком древний, здесь будет очень большая разница в качестве. Другое дело, что фотографические объективы в принципе не предназначены для съемки видео, в плане управления фокусом, но Canon это успешно решает с помощью сдвоенных пикселей, который позволяет сфокусироваться цепко, но плавно, сильного дышания линз здесь заметно не будет, и в 650D эта система отсутствует нет. Необходимо также помнить, что абсолютно все беззеркальные системы сегодня разработаны с учетом того, чтобы «собрать сливки», это закон маркетинга. То есть, затраты на разработку уже включены в стоимость камеры. Поэтому, если рассматриваете новую камеру, априори Canon будет доступнее по цене, потому что ценовая модель компании лидера обязывает его делать самые недорогие камеры. Да, здесь есть куча ограничений, но если брать для себя на перспективу, причём, с приоритетом съемки фото, то можно смело брать зеркальную камеру. Причём я бы не обязательно присматривался к Canon 90d, а рассмотрел ещё и Canon 800d или 850d. На разницу взял бы хороший объектив, сейчас зеркальные начинают довольно активно скидывать на б/у рынке.
При такой цене на 90D, нужно рассматривать скорее всего не его, а тот же Canon RP. Так как 90D - эот всё же зеркальная и APS-C камера. В то время как RP - более гибкий инструмент с полнокадровой матрицей по схожей цене.