Дети в наше время в общей массе не глупее и не умнее, чем когда бы то ни было. Как и раньше, есть разные. Но развиваются они иначе, так как меняются окружающий мир, окружающая культурная среда, быт, технологии, общественные нормы, устои и т. д.
Вернее было бы сказать, что дети сейчас не глупые, а в большинстве своём менее самостоятельные, менее ответственные, более сконцентрированные на себе самих, как бы погружённые в свой собственный мир и поэтому со стороны производящие впечатление нерадивых и недалёких существ.
Всему есть объяснение. Одна из причин такова: сейчас всё меньше многодетных семей, где взрослым нужно было заниматься хозяйством, всех прокормить, не было возможности уделять много внимания каждому в отдельности. И каждый ребёнок с измала знал свои обязанности в семье, старшие ребята ухаживали за младшими, все помогали родителям. Конечно, были семьи с одним ребёнком. Но это было скорее исключением. В итоге понятно, что у детей в прошлом быстрее формировались чувство ответственности, серьёзное отношение к труду и материальным ценностям, они быстрее начинали воспринимать мир по взрослым меркам, поэтому кажутся современным взрослым людям более развитыми и умными.
Можно долго рассуждать на эту интересную и животрепещущую тему. Но вкратце всё именно так: современные дети стали созревать и взрослеть медленнее. Это вовсе не значит, что они глупые. Всё меняется, люди меняются, дети, соответственно, тоже. У них другие интересы, другие потребности, они живут в другой среде, даже если сравнивать с тем, что было лет 10-20 назад, не говоря о более отдалённом прошлом. И, если присмотреться, понаблюдать, то можно сделать вывод, что дети соответствуют своему времени и той среде, в которой обитают. Люди не деградируют, как многие пытаются утверждать, а становятся другими. Много есть одарённых детей, сообразительных, способных. Вовсе не меньше, чем раньше. Другое дело, что понимать под понятиями "умный" и "глупый". Глупее, потому что ухудшилась сама система образования и дети становятся менее грамотными, им сложнее развиваться и адаптироваться в современном мире без помощи взрослых? Глупее, потому что мерить и оценивать принято по старым меркам и стандартам? Это всё не об уме детей говорит, а о проблемах в обществе, которые можно и нужно решать.