Ведь наличие заряжающего дает сразу несколько плюсов -
Ускоренное заряжание орудия при тренированном мехводе
Легче проводить модернизацию снаряда так как нет ограничений по длине снаряда
Танк легче обслуживать, так как 4 члена экипажа, а не 3
Большие габариты танка означают что при пробитии тем же ломом или кумулятивной струей меньше шансов что кто-то пострадает.
Ну и конечно можно было как в тех же абрамсах хранить боекомплект в специальном отсеке с вышибными панелями.
А что получаем в советских танках - командир и наводчик сидят обвешанные как камикадзе вокруг себя боекомплектом и пороховыми зарядами. И потому когда в городских условиях попадают птуром сзади то весь танк вспыхивает как спичка, люди сгорают заживо, только мехвод иногда выживает. Даже в играх, в том же Вар Тандере явно видно ощутимое превосходство Абрамсов во всем. Там огромные тяжелянные абрамсы носятся по всей карте угорелые и устраивают всем sasai-шоу с бешеной перезарядкой орудия и лютой пробиваемостью лома. Одно попадание из лома по советскому т72б3 - и шайтан-колесо перезарядки отправляет весь экипаж в ангар. А если из Т72б3 попасть по Абрамсу - то ему хоть бы хны, максимум одного убьешь, а дальше наводчик возьмет тебя в перекрестье прицела и снова кританет твое шайтан-колесо вместе с экипажем. И на фоне всего этого я не понимаю зачем советские конструкторы придумали эти автоматы, механизмы заряжания, столько усилий потратить, заморочиться с этим и получить танк который мало чем отличается от тех ж 34-ок и даже хуже по возможности модернизации снарядов. Получили просто взрывоопасную коробку, которая хуже чем 34-ка по выживаемости, так как там хоть и танкисты сидели рядом с огнеопасной солярой, но она все таки давала неплохую защиту от осколков, которые тормозили в жидкой среде. И можно было успеть выпрыгнуть из танка чем сгореть. А в новых машинах одно попадание и взрыв боекомплекта. Единственный сомнительный плюс - мгновенная смерть от взрыва без мучений.