Если вы работаете в креативных индустриях, таких как реклама, журналистика, PR, SMM и т.д., вам необходимо разбираться в мемах. Сейчас все больше брендов обращаются к мемам, но не все это делают грамотно. Знание трендов позволяет увеличить лояльность аудитории и повысить конверсии. Так, например, во время ЧМ-2018 один из банков выпустил карты с изображениями популярных в те дни мемов (Усы надежды, Россия - офигенно).
Если ваша профессиональная деятельность никак не связана с мемами, но вы с ними все равно сталкиваетесь, то их знание как минимум дает возможность быть на одной волне с окружающими. Когда в информационном поле появляется новый популярный мем, от него все равно никуда не деться. Значит, полезно изучить его, чтобы понимать контекст дальнейшей истории и находить общий язык с другими людьми.