Внедряют в надежде, что CRM система наведет порядок в продажах и наконец станет все понятно.
Про преимущества уже все сказали, но если вы собственник и внедряете в первый раз, в процессе вас ждет несколько сюрпризов.
Чтобы CRM навела порядок, этот порядок в бизнесе и в головах сотрудников должен быть наведен задолго до появления программного продукта. Если в компании был хаос, то будет CRM в которой тоже хаос.
Понимается это после первого внедрения популярной AMO.CRM или Битрикс.24.
Придется самому строить бизнес-процессы, описывать регламенты, обучать сотрудников следовать регламентам и бизнес-процессам, устанавливать точки контроля и не упускать отклонение от показателей.
В этом может помочь консультант по бизнес-процессам или аналитик. Нам в компании сильно повезло и перед внедрением CRM процессы описывала аналитик с 17-летним опытом. Она выявила расхождение в процессах у производственного отдела, у собственника и у коммерческого директора.
И сейчас мы не внедряем систему, мы делаем новый процесс оказания услуги, чтобы он у всех был одинаковый.
Помогает то, что мы много лет работали с Трелло, где ставились задачи и сотрудники к этому привыкли.
На самом внедрении ничего не заканчивается, а только начинается.
Появится отраслевая специфика, которой нет в штатной версии CRM или вы поймете что вам так не удобно, а удобно по другому.
В любом случае - цифровизация это хорошо и дает преимущество на рынке, если у конкурентов аналитики данных нет.
Да, мессенджер в Пачке удобный