помню, как то читал ответ на этот вопрос одного христианского святого, он сказал примерно так "благодать Божья подобна воде, она всегда нужна человеку жаждущему, она есть в дожде, в реках, ручьях и прочих водоемах, но мы люди привыкли пить воду из каких либо емкостей, кружек, чашек. Так и церковь подобна чаше, что собирает благодать для жаждущего человека"
Лично я отношусь к церкви как к подспорью и костылю. Думаю, что эта тенденция христианской западной церкви считать наместником Бога на земле папу римского, то есть ставить его сан в такую форму, мол он безгрешен и ошибаться не может... это безусловно ошибка и грех... который в восточной церкви все чаще видится мне, как обожествление группы людей называющихся вне гласно церквью, и они мол ошибаться не могут ну никак. Западный мир всегда стремится к превозношению индивидуальности, а восточный к превозношению коллективного я, и религия как учение нравственности и морали народов всегда идет немного на поводу у этих тенденций.
Но если смотреть с другой стороны в самой библии сатана искушал Иисуса в пустыне не иначе как неправильным (своим) толкованием ветхозаветного пророчества о Мессии... Да и распинала Иисуса толпа людей подталкиваемые священослужителями которые согласно опять же пророчеству "думали что тем самым служат Богу". Библия сама по себе так написана, что давать рассуждение о ней только лишь в одном ключе, уже по сути ошибочно, и в этом ее глубина и в то же время это то что рождает кучу споров о ней
я не сторонник "Толстовства" , однако Л.Н.(для тех кто не знает Толстой получил анафему(отлучение от церкви) при жизни за разительный взгляд на "деяние апостолов") однажды сказал, что человеку всегда следует находится "в поиске Бога", и с этим утверждением все же нельзя не согласится...
Чем больше минусов под этим комментарием - тем больше людей, думающих не самостоятельно и не своей головой.
:-)