Средняя зарплата женщин в России составляет около 72 % от средней зарплаты мужчин. В мире разница почти в два раза. Даже в случае равной оплаты за равный труд, у женщин меньше шансов, чем у мужчин, устроиться на высокооплачиваемую работу. Профессии, где преобладают женщины, чаще всего становятся низкооплачиваемыми, а в низкооплачиваемых профессиях со временем начинают преобладать женщины. В России существует список профессий, запрещенных для женщин, и женщин не принимают в некоторые образовательные учреждения. Многие занятия считаются "не женскими", что снижает адаптацию женщин к ряду ситуаций, это же относится и к недостаточной адаптации мужчин к домашней сфере из-за гендерного разделения занятий.
Неоплачиваемый труд по дому и воспитанию детей чаще всего выполняют женщины в связи с общественными представлениями. Их поддерживает власть, которой невыгодно развивать социальную сферу, включая детские и образовательные учреждения, достойно оплачивать декретный отпуск, развивать дешевое и качественное общественного питание и т. д. Занятость женщин домашней работой мешает их профессиональной и прочей общественной реализации.
Подавляющее число случаев физического и сексуального насилия против женщин остается безнаказанными. Власть приняла закон о декриминализации семейного насилия. Женщины, пережившие изнасилование, подвергаются травле в СМИ. Эти СМИ призывают больше верить словам осужденных за изнасилование, чем потерпевшим, при том, что ложные обвинения в изнасиловании не превышают 5 % от реальных обвинений. Или распространяют мнение, что потерпевшие по делам об изнасиловании сами виноваты в произошедшем, в том числе, исходя из пуританской морали и двойных стандартов сексуального поведения, ограничивающих женщин. Существует индустрия проституции и прочих форм коммерциализации сексуальности, эксплуатирующая женщин, часто не только путем экономического принуждения, но с продажей в рабство и прямым насилием.
Интересы женщин в сексе до сих пор учитываются меньше, чем интересы мужчин, а сексология ориентирована в основном на мужчин, при том, что сексуальные расстройства из-за патриархального угнетения чаще бывают у женщин. До сих пор меньше одобряется активное поведение женщин в сексуальных и любовных отношениях, по сравнению с мужчинами. Мнение женщин в личных отношениях реже учитывается, чем мнение мужчин. Есть и исключения, но они чаще связаны со сферой неоплачиваемого домашнего труда, ставящего женщин в худшее социальное положение, как группу. У женщин общество меньше поощряет уверенность в себе и лидерские качества, чем у мужчин, а во многих случаях учит культивировать слабость характера с целью манипулирования мужчинами, что больше приносит вреда женщинам, чем мужчинам. Для женщин общество устанавливает более жесткие нормы внешнего вида, отнимающие ресурсы на его поддержание, часто связанные с неудобной одеждой, и связывающиеся с прочими формами дискриминации и угнетения. Например - дискриминация по внешним данным или по вопросу, насколько женщина следит за внешним видом, при приеме на работу.
Гендерное неравенство вредит и большинству мужчин, хотя не все феминистки с этим согласятся. От мужчин в условиях их более высокого среднего дохода и угнетения сексуальности женщин, что может использоваться женщинами, как повод для манипулирования вопросом секса, отношений или общения, ожидается преимущественная материальная ответственность при содержании семьи, в отношениях или за оплату совместного досуга. От мужчин общество ожидает моральную ответственность в традиционно-мужских сферах, требует всегда быть уверенными в себе, обязательно проявлять "активную" роль в знакомстве и отношениях с женщинами и всячески доказывать соответствие роли настоящего мужчины. Мужчинам часто запрещают проявлять слабость, а общество лишает поддержки мужчин в трудных ситуациях. Вопреки догме некоторых радикальных феминисток об "эмоциональном и сексуальном обслуживании" мужчин женщинами, патриархат и социальное неравенство делают эмоциональные и сексуальные отношения фальшивыми и неполноценными для людей обоего пола, причем сексуальные отношения - в первую очередь для женщин. Вопреки представлениям некоторых радикальных феминисток, угнетение сексуальности женщин снижает шансы мужчин найти сексуальные и любовные отношения с женщинами. У мужчин патриархальное общество поощряет агрессию и насилие не только против женщин, но и против других мужчин, рискованное поведение и вредные привычки.
Хотя не все феминистки готовы отказаться от мнимых привилегий женщин, следующих из гендерного неравенства и худшего социального положения женщин, как группы, чем мужчин, и способствующих его же укреплению, и поддерживать права людей обоего пола, но считаю, что политика, направленная на создание общества гендерного и социального равенства, в интересах большинства обоего пола. Она невыгодна группам, привилегированным в вопросе собственности и власти, заинтересованным в неоплачиваемом домашнем труде и низкооплачиваемом труде на производстве, причем дискриминации подвергаются женщины, как уже угнетенная группа, и в сокращении социальной сферы, включая социальную защиту рождения и воспитания детей.