Что бы дать остыть турбинам, снизить частоту их вращения и стабилизировать поток масла. Дело в том что крыльчатка турбокомпрессора вращается с очень большой частотой. Бывает больше 100тыс об/мин. Подшипники на некоторых моделях турбин (не на всех) представляют собой втулки в которые под давлением подается моторное масло, и вал вращается по тончайшей пленке (так называемые гидродинамические подшипники - я очень сильно упрощаю, но суть понятна). Так вот, если резко остановить двигатель после работы на больших оборотах/нагрузке, турбина продолжит какое то время работать по инерции, без охлаждения и без смазки вал начнет скользить не по той самой масляной пленке а прямо по металлу или керамике. Естественно - трение и износ будет повышенным.
Вообще, максимальный износ у двигателя в первые секунд 20 работы и сразу после того как вы выключаете зажигание.
В современных автомобилях этого не требуется. Например, в BMW специальный насос продолжает охлаждать турбину даже после выключения зажигания.
Это требуется для снижения температуры масла и горячей части турбокомпрессора, если этого не сделать масло будет коксоваться внутри турбины, а чугунная улитка из за резких перепадов температур, со временем попросту лопнет.