Баснословные рассказы, сейчас мы называем это народным фольклором, по большей части, и дошли до нас из глубокой древности.
И часто первоначальной основой для такого рассказа служило действительное историческое событие. Но тогдашний рассказчик-сказитель накладывал на него своё мировосприятие, и рассказ становился тем, что современный читатель, в лучшем случае, назовёт небылицей, фантазией или сказкой. Важно понимать, что сам древний человек так не считал.
В чём же особенность восприятия мира у древнего человека.
Сибирские народы, разбросанные по лесостепи, тайге и тундре, напрямую зависели от природы. Охота и рыболовство являлись главными занятиями большинства сибирских племен, а как подсобный промысел встречались повсеместно. Поэтому тогдашний человек не отделял себя от природы, он сам был её частью. И поэтому переносил на неё свои собственные свойства и ощущения, наделял человеческими чертами.
Сибирские народы в большинстве своём исповедовали шаманизм. Эта религия трактует - неодушевлённого мира не существует. Причём, не только животные, растения, но и камни, реки, горы, ветры, времена дня и года, солнце, луна, звезды - всё это наделено разумом и взаимодействуют с человеком – говорит с ним своим языком, помогают ему. И всё, что происходит в природе, очень сходно с человеческими делами.
Всем управляют духи – добрые и злые. Засуха, мор, неудачи на охоте – всё зависит от них. Их можно задобрить, привлечь на свою сторону просьбами, заклинаниями, жертвоприношениями, магическими действиями и т.д. Посредник между людьми и духами - шаман. Обращаясь к духам шаман может вылечить недуг у человека или животного и даже спасти им жизнь, попросить хорошей погоды, урожая, удачной охоты.
Такое восприятие мира мы называем языческим. Через этот период прошло большинство человечества.