Начнём с определений:
1. Сцепление это муфта, которая соединяет маховик двигателя с коробкой передач, для передачи крутящего момента на колёса.
2. Перегазовка - это нажатие педали газа при выжатом(отключённом) сцеплении.
Цель перегазовки: увеличить обороты маховика, сравняв их с оборотами вала КПП.
Когда используют перегазовку: при включении пониженной передачи.
Причина: отсутствие синхронизаторов, их неисправность, желание сберечь синхронизаторы и сцепление, уменьшение характерного рывка при включении пониженной передачи.
Виды перегазовки:
1. Без двойного выжима
2. С двойным выжимом. Данный вид эффективней и, на сколько мне известно, может использоваться для экстремального вождения. Для агрессивного понижения передач.
На очень старых советских автобусах, как я слышал, без перегазовки было не "воткнуть" передачу.