Редукторы нужны для коррекции давления в ГБО. Рабочее давление составляет 1-1,4 атмосфер. А давление в пропановом баллоне 16 атм., метановом 200 и более. Для того чтобы снизить давление до рабочего и предназначен редуктор. Понижение давления происходит за счет испарения и увеличения объема редукционной камеры.
В автомобильном газовом оборудовании редукторы применяются для снижения давления газового топлива подаваемого из баллона к форсункам и для обеспечения условий для перехода газа из жидкой фазы в газообразную. Бывают двух и трех камерными.
Давление СУГ в подземной емкости гораздо выше, чем необходимо для работы котельного оборудования. Поэтому для снижения и стабилизации рабочего давления газа используются редукторы (редукционные установки).
Редуктор предназначен для уменьшения частоты вращения и увеличения крутящего момента. Он представляет собой агрегат, включающий в себя одну или несколько передач зацеплением, смонтированных в корпусе.