Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Зачем нужна картавость, как она появляется?

Зачем я это узнал?
Ярослав Разуев
  ·   · 1,1 K
Кот, гуляющий сам по себе  · 25 мая 2016

Картавость – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации артикуляционного аппарата.

Бывает нескольких видов:

мономорфная (или простая) — это нарушение произношения одного звука или нескольких звуков из одной группы (например, «С-З-Ц» или «Ш-Ж-Ч»);

полиморфная (сложная) — это нарушение произношения нескольких звуков из различных групп (например, «С-Р-К-Ш»);

физиологическая (возрастная) — это нарушение произношения различных звуков у детей до пяти лет вследствие плохого развития органов артикуляции;

функциональная — нарушение произношения звуков при отсутствии аномалий в развитии артикуляционного аппарата и функционировании центральной нервной системы, слуховом и периферическом артикуляционном аппарате;

органическая (механическая) — это нарушения звукопроизношения вследствие наследственного фактора, врожденных или приобретенных анатомических дефектов периферического артикуляционного аппарата.

К появлению функциональной картавости могут привести следующие причины:

физическая и неврологическая ослабленность вследствие продолжительных хронических заболеваний организма (расстройства пищеварения, частых простудных заболеваний);

педагогическая запущенность (родители не поправляют речевые дефекты своих детей и не показывают, как правильно произносить те или иные звуки);

двуязычие в семье (родители разговаривают на разных языках вследствие чего малыш непроизвольно вставляет один язык в другой);

подражание неправильной речи человеку из окружения;

выбор неправильной артикуляции;

недоразвитие фонематического слуха.

К появлению органической картавости могут привести следующие причины:

особенности строения языка, десен, зубов;

наследственные (например, редкие зубы, выдвинутая вперед нижняя челюсть);

приобретенные нарушения в развитии во время внутриутробного развития;

приобретенные нарушения в течение жизни.