Обычно компании, которые планируют автоматизацию документооборота, рассчитывают на решение комплекса проблем. И здесь речь не только о том, что бумага – устаревший носитель информации, который требует физических мест хранения.
Автоматизация документооборота помогает решить и другие проблемы:
- работа всех сотрудников, разных подразделений и департаментов становится более слаженной, становится меньше сложностей во взаимодействии;
- растёт эффективность труда каждого работника, снижается время на работу с документами – их больше не нужно заполнять от руки, подолгу сверять друг с другом и т.д. Всё это делает система;
- увеличивается оперативность доступа к данным – чтобы найти документ в системе, потребуется несколько секунд. В случае с бумажным архивом поиск может затянуться на часы;
- повышается информационная безопасность – при автоматизации можно настроить ограничения доступа к важным документам, чтобы просматривать и использовать их могли только доверенные сотрудники.
И это далеко не все плюсы. Чтобы понять, нужна ли автоматизация документооборота именно вашей компании, предлагаем ответить на 5 вопросов (фиксируйте ответы «нет»):
- Всегда ли быстро находите нужный бумажный документ – договор, приказ, счёт? Допустим, когда разговариваете с руководителем или представителем компании-партнера.
- Можете ли быстро сказать, на какой стадии сейчас находятся все задачи, которые вы поручили коллегам или подчинённым?
- Вас устраивает скорость работы с документами, согласования и подписания в компании?
- Считаете ли приемлемым количество бумаг на вашем рабочем столе?
- Можете ли всегда точно сказать, где находится документ, который вы отдали на согласование или подписание, и у кого именно он находится прямо сейчас?
Если хотя бы на 3 вопроса вы ответили «нет», то автоматизация документооборота вашей компании точно нужна. Узнать больше можно на
сайте ECM-Journal.