На этот вопрос отвечали журналисты из Vox Media в рамках серии видео Earworm:
www.youtube.com/embed/QpKypvDjiPM?wmode=opaque
С приходом технологии звукозаписи, все больше продюсеров стало использовать fade out в песнях, и наибольшего пика своей популярности этот прием достиг в 1985 году, когда все 10 верхних строчек в хит-парадах за год занимали "затухающие" песни. Немалую роль в популяризации фейд-аута сыграли и требования радиостанций по длине песен, которые в среднем не должны были быть длинее 3 минут. Тогда прием использовался диск-жокеями для альбомных версий композиций, которые нередко выходили за вышеупомянутые рамки и приходилось как-то обходить ограничение.
Анализируя песни тех времен несложно проследить типичные сценарии использования приема: яркие композиции, c долгим и продолжительным аутро, как правило имеющие запоминающуюся вокальную или инструментальную мелодию, которую не хочется переставать слушать (The Beatles повторили "Na-Na-Na" в конце Hey Jude 19 раз!). Этом прием идеально решал проблему невозможности поставить финальную точку в подобном произведении, ведь так пристающая мелодия плавно отдаляется и гармонично затухает в ушах, предотвращая возможный диссонанс.
Отдельно стоит заметить научную сторону использования затухания: еще в 1933 году американский физик Харви Флетчер доказал, что человеческому уху свойственно нелинейно воспринимать громкость отдельных диапазонов частот. Таким образом, чем тише играет звукозапись, тем больше смешиваются диапазоны, на передний план выходят средние, а высокие и низкие звуки кажутся нам более тихими. Такое смешение отлично добавляет атмосферы и делает эффект отдаления композиции еще более плавным и постепенным.
Последние два десятка лет, как бы иронично это не было, этот прием сам встречается все реже и реже, а совсем незаслуженно, ведь многие современные поп-хиты бы только прибавили в привлекательности с фейд-аутом.
В том то и дело, что музыка уходит, но не кончается. Некоторые вещи настолько хороши, что их и не хочется заканчивать, отпуская вдаль.......
Растворение музыкального звучания в тишине – один из эстетических художественных приемов. рождение звука из тишины и уход в тишину. Такого рода приемы заставляют внимательно вслушиваться в звучание, в качество звука.