Интересный вопрос про баланс. Думаю, надо было бы спросить у каждого из этих многих психологов, как они понимают баланс. И, кстати, сами вы не написали, что значит это слово для вас. Это же источник всяких разногласий.
Не буду говорить за "многих" психологов. Скажу только за одного - за себя.
Я лично понимаю баланс как статическое и динамическое равновесие. А ещё - как равновесие между этими равновесиями. Статическое равновесие - покой. Динамическое равновесие - движение. Можно лежать, расслабляясь и набираясь сил. И можно двигаться (ходить, бегать, прыгать, кататься, что-то делать), напрягаясь до определённой степени и затрачивая на это свои силы. И в нас всё время что-то напрягается, а что-то в этот момент расслабляется. Одномоментно, т.е. параллельно, и поочерёдно.
Стоять и сохранять равновесие можно устойчиво. А можно и шатко. Шататься, когда стоишь, - пытаться сохранить статическое равновесие. Это когда по пьяне. Или по болезни. Из-за недостатка сил поддерживать статическое равновесие. Потому что силы ушли на другое, на поддержание внутреннего равновесия. Можно ещё пошататься, подняв с огромным напряжением штангу слишком большого веса. Иногда даже и упасть вместе со штангой.
Упасть - это тоже перейти в состояние ещё более устойчивого (т.е. улёжчивого) равновесия. Начать подниматься - переходить в состояние менее устойчивого, но всё же устойчивого равновесия. Для этого нужно усилие, некоторое напряжение. Иногда, огромное напряжение. Потому что растратил силы на что-то другое: на борьбу нанайского мальчика с зелёным змием, на борьбу с вирусом, и т.д.
Ну а если человек силён и здоров (съев десяток докторов), то ему ничего не стоит сохранять равновесие, стоя на своих двоих.
То же самое и в движении. Никакого огромного напряжения не надо для того, чтобы сохранять равновесие в ходьбе, беге, в езде на велосипеде, в ходьбе по канату. Но при одном условии - если ты это всё умеешь. (Местоимение "ты" ни к кому конкретно не относится. Это как бы "вы" или "мы"). Здесь мы уже научились, умеем, натренировали навык, создали автоматизм, который не требует много энергии.
Но когда учимся, то, конечно, то, чему учимся, для нас становится ведущей деятельностью и требует большого напряжения и физических, и умственных, и эмоционально-волевых сил. Когда же научились, то эта деятельность из ведущей становится фоновой, а ведущей становится совсем другая деятельность, в которой по ситуации требуется приобрести нужные для её исполнения умения, навыки, автоматизмы. Фоновая деятельность - это уже не деятельность, а действие, включающееся в деятельность более крупного масштаба. Действие так же автоматизируется и становится операцией, которая даже не осознаётся. (Это азы теории деятельности А.Н.Леонтьева).
Метабаланс в этом смысле означает равновесие между статическим и динамическим балансом. Допустим, вы долго находитесь в движении, не спите уже несколько суток. Явный дисбаланс, чреватый психическим заболеванием и даже физической гибелью (если вам не дают спать естествоиспытатели в какой-нибудь секретной американской тюрьме). Понятно, что для восстановления метабаланса вам нужно определённое время побыть в состоянии статического равновесия, то есть отоспаться. И только после полноценного сна вы будете полноценно бодрствовать.
В психологическом плане баланс может означать внутреннюю гармонию, согласие с самим собой, лад в душе, согласованность между разными сферами психики. Например, между телом, духом и душой. Между биологическим и социальным в себе, между природным и культурным, между анализом и синтезом, … и между многими другими сферами, структурами, функциями.
Какой баланс было бы хорошо найти какому-нибудь клиенту какого-либо психолога - это выясняется уже в частной и доверительной беседе. И его надо не только найти, но и достичь, установить. Конечно, если клиент уже давно устойчиво дисбалансирован, то выход из дисбаланса требует огромных усилий с его стороны. Ведь, как говорил А.Суворов, "тяжело в учении, легко в бою".
Связывать баланс с одной только симметрией я не рекомендую. У мозга два полушария. И эти полушария находятся в симметрично-ассиметричных отношениях. Не зря ведь исследователи межполушарного взаимодействия пишут о межполушарной функциональной симметрии-асимметрии. Симметрия не исключает асимметрию. И наоборот. Руки или ноги тоже симметрично расположены, но у каждой руки или ноги своя специфика. Например, правая рука обычно сильнее левой и обладает большей подвижностью и гибкостью.
Инстинкт самосохранения (гомеостаз) можно в какой-то мере отождествить со статическим балансом. Но кроме него есть и инстинкт роста и развития (гомеорез) - динамический баланс. И одно без другого нежелательно, ибо вредно. Хотя возможно. До определённого момента.
Баланс, когда он установился, вовсе не хрупкая вещь. А пока его устанавливаешь, то да, можно хряпнуться. Поэтому, когда учишься, нужна сосредоточенность, концентрация внимания.