У вас ошибочно поставлен вопрос. Люди пишут не для Яндекс. Люди пишут для себя. Всегда.
И уже на это накладывается все остальное, включая выгоду для площадки (например Яндекс) собрать аудиторию, которую используют не только для пиара, но для целой серии бизнес активностей, иногда не связанных напрямую с маркетингом.
Таким образом получается симбиоз и взаимовыгодное сотрудничество. Человек получает возможность выражать себя. Компания — аудиторию для своей работы.
Поэтому повторюсь, люди это делают изначально не для Яндекс. Для них Кью и любая другая площадка, это всего лишь возможность и для самовыражения, и для общения, и для демонстрации себя, своих мыслей и других вещей другим людям. А это принципиально важный момент для любого человека, так как мы не можем нормально существовать без социализации и самовыражения.
Что касается надежды заработать, это тоже имеет место, но не для всех. Есть очень много людей, которые и Кью, и Дзен, и социальные сети не используют для работы или бизнеса. Они просто общаются там, а деньги зарабатывают на своей работе.
Но конечно есть и часть аудитории, которая хочет заработать. Тот же Яндекс с Дзен дает такую возможность. Можно и без Яндекса строить свой блог и другие активности так, чтобы со временем самостоятельно зарабатывать на рекламе. Это второй тип пользователей, если можно так сказать.
Есть и третий — те, кто продвигают свои услуги или товары на площадках и занимаются самопиаром. Это нужно не только компаниям. Многие частные специалисты, фрилансеры активно и успешно продвигают свои возможности таким образом.
И важно то, что все три типа людей пишут для себя. Только для одних это чистый способ самовыражения и общения, а для других является частью коммерческой деятельности.
Я профессиональный райтер (журналист). Учился этому в МГУ. И меряю словотворческую деятельность так, как она того заслуживает.