"Зачем человеку дан детский образ мышления…" - затем, что он рождается именно ребенком. А у ребенка и должен быть детский образ мышления. Представьте себе, сколько всего можно было сэкономить - времени, денег, нервов - если бы человек рождался сразу взрослым - умея ходить, говорить, думать, писать, читать, считать, а может, и вообще с высшим образованием; обладал бы бытовыми навыками. Не надо было бы лечить детские болезни, не надо было бы покупать одежду и обувь, из которых ребенок постоянно вырастает. Не надо учиться общению, не надо набивать шишки, не надо очаровываться и разочаровываться. Но все это и невозможно физически, и бессмысленно с точки зрения развития человека.
"Зачем человеку быть мечтателем, если все его мечты обречены на провал?" - не все. Часть. И как раз на этой части и нарабатывается уникальный жизненный опыт. А сколько радости от свершившейся "сбычи мечт"!
"Зачем существуют иллюзии: фильмы, книги, игры и т.п., если они так и остаются иллюзиями?" - они существуют для отдыха и развлечения (кстати, я бы не относила к иллюзиям прямо ВСЕ книги и фильмы - многие из них как раз помогают лучше осознавать реальность). А для некоторой части людей, и эта часть, к сожалению, все увеличивается, иллюзии становятся жизнью. На мой взгляд, реальность гораздо интереснее и непредсказуемее, но не у всех хватает на нее сил.
"Почему человек сразу не рождается реалистом?" - да потому что представление о реальности можно получить лишь путем сравнения ее с иллюзиями. Как иначе разницу понять-то? "Для того чтобы разочароваться? Стать "сильнее"? - Чтобы накопить сил, опыта, знаний, научиться думать. Если есть крепкий внутренний стержень или если повезет - стать сильнее (без кавычек). Если нет - можно уйти в иллюзии и жить в них до седых волос.