Существует понятие метасюжета – он встречается в произведениях различных авторов, фольклоре, а также в различных произведениях одного и того же писателя. Прибегая к нему, автор может преследовать разные цели: высказываться по какой-либо проблеме, отдавать должное своему предшественнику, наделять написанное иным смыслом, который невозможно понять без оригинального источника.
Библия лежит в основе современной постхристианской эпохи, в ней содержится исчерпывающее количество метасюжетов (Давид и Голиаф, убийство Бога и т.д.), которые кочуют из одного произведения к другому (неважно, картина, роман или фильм). Отсылка к священному тексту позволяет добавить глубины собственному произведению, показать иной смысл или трактовку, отдать должное важности Библии для становления человеческой культуры, а также являться авторским почерком.
Приведу характерный пример. Тот факт, что у князя Владимира Святого в летописи указывается 12 детей, означает, по мнению профессора истории И.Н. Данилевского, отсылку к библейскому Иакову, родоначальнику израильского народа. Таких отсылок к Библии у древнерусских летописцев очень много, и это можно объяснить желанием показать важность того или иного события. Для этого искались параллели со священной историей.