У товара есть атрибут "Страна" (он не используется для вариаций).
Нужно сделать страницу ну которой вывести все товары этой страны. Можно, конечно сделать вывод через фильтры: https://site.ru/shop/?filter_country_filter=russia, но хочется чтобы страница была по адресу https://site.ru/country/russia.
Но тогда придется делать двойную работу: под каждую страну ручками создавать страницу и там прописывать шорткод с нужным фильтром страны.
На сколько правильно будет, если отказаться от атрибута. А сделать произвольный тип записи Сountry. У товара добавить новое поле country через ACF и выбирать его из этого типа записи. В этом случае при добавлении новой страны автоматом будет создана страница и на нее автоматом подтянуться все товары.
Кроме страны, у товара еще будет 4 подобных "атрибута". Разумно так делать или создадим лишнюю нагрузку на сайт? В каталоге товаров по этим полям должна будет работать фильтрация (понятно, что ее придется программировать отдельно).?
Так, видимо тут происходит подмена понятий. Products (Товары) - это уже и есть произвольный тип записи (CPT).
Я бы посоветовал провести небольшое А/Б тестирование:
А лучший вариант можно выбрать, протестировав производительность плагином Query Monitor.
А дальше можно было бы сделать так:
Если использовать страницы, то мы можем оптимизировать их как угодно, используя плагины Yoast SEO или Rank Math, а так же вводить нужную Schema.org разметку для формирования расширенных снипетов.