Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Высшие музыкалки кому-то пригодились?

МузыкаВысшее образование+2
Анонимный вопрос
  ·   · 306

Илья Шишкин написал довольно точный и хороший ответ.

Я тоже могу ответить только про обычные, а не высшие учебные муз.заведения. Я 7 лет отучилась в обычной музыкальной школе по специальности вокал, и несколько лет также ходила в школу церковного пения (по настоянию родителей в детстве и подростковом возрасте).

В принципе, у меня были довольно адекватные учителя, но интерес к музыке действительно не нашел там никакого развития, если не наоборот. Я не помню, чтобы меня как-то учили развивать и укреплять связки и делать специальные для этого упражнения - всё, чем я занималась на уроке вокала, это просто петь произведения так, как получалось. Абсолютно не нравился репертуар произведений - большей частью приходилось петь либо что-то народное, либо романсы. Нет, я не говорю, что мне хотелось бы тренироваться на песнях Бритни Спирс или Никки Минаж, но какого-то разнообразия всё же очень не хватало. 

С фортепиано у меня вовсе не сложилось. У меня некоторые проблемы с концентрацией, и порой я могла сбиться на моменте, который давно знала наизусть, или сбиться с ритма. Преподавателю это казалось просто "несобранностью" или ленью, четко помню несколько раз, когда урок заканчивался моими рыданиями.

Про сольфеджио и прочие теоретические уроки мало что помню, помню только бесконечные диктанты на слух. 

Единственное, что по настоящему нравилось - это хоровое пение, поскольку нас было много, было весело и конкретно твои промахи при групповом исполнении не так заметны, как при индивидуальном. Но и пользы от таких занятий значительно меньше, если мне было сложно, заканчивалось все просто тихим мурлыканием под нос, лишь бы не услышали мои ошибки и не начали выносить мозг при всех.

Простора для разнообразия, импровизирования и поиска себя действительно было мало - помню, как-то спросила, нельзя ли мне ради интереса попробовать исполнить партии для другого диапазона голоса, получила в ответ резкое "нет".

Школа церковного пения - это отдельная история, с которой связаны довольно мрачные воспоминания, о которых не очень хочется вспоминать. Скажу только, что мне там скорее испортили манеру пения, чем привили что-то положительное.

Сейчас я очень люблю музыку как слушатель, а вот сама не пою и не играю действительно с последнего звонка в музыкалке. Пригодился просто скорее опыт обучаться чему-то. Ну и может я воспринимаю музыку чуть глубже, чем те, у кого нет музыкального образования, хотя я в этом сомневаюсь. 

Ну, а в высшее музыкальное образовательное учреждение стоит идти исключительно в том случае, если хотите связать свою жизнь с музыкой и по-настоящему её любите. Мой брат, например, отучился в консерватории, и сейчас строит очень успешную карьеру дирижера. В ином случае поступать в такие заведения смысла вообще не вижу.

Свободный художник и холодный философ. Dolmetcher.  · 20 авг 2018
Насчет высших не скажу, а вот про обычные музыкальные школы у меня есть занятное наблюдение. Я знаю только одного человека, который сохранил интерес к музыке, закончив музшколу, и с удовольствием играл на ф-но, причем джазовые... Читать далее
Я, конечно, не могу опровергнуть ваше суждение, исходя из своего личного субъективного опыта, но так все у меня про... Читать дальше
художница, деятель искусства, студентка-политолог  · 20 авг 2018
мне нет. но умение играть на фортепиано, музыкальный слух , знание сольфеджио никогда не были лишними. для поддержания разговора, например. иногда просто поиграть для своего досуга приятно. но как-то неоправданно много времени... Читать далее
Менеджер проектов в The Question  · 21 авг 2018
"Высшие музыкалки" — это консерватория, академия или институт. Высшее образование я получила не музыкальное, зато среднее специальное образование — в музыкальном училище/колледже. Это было четыре года бесконечного слушания... Читать далее