Насчет высших не скажу, а вот про обычные музыкальные школы у меня есть занятное наблюдение. Я знаю только одного человека, который сохранил интерес к музыке, закончив музшколу, и с удовольствием играл на ф-но, причем джазовые пьесы и с листа. Но работал он в торговле. Множество остальных выпускников этих учреждений по окончании забрасывали инструмент на антресоли и к музыке не возвращались уже никогда. Почему? Главное, что прививала музшкола своим ученикам - это отвращение к музыке. Плюс детям откровенно компостировали мозги гармониями, сольфеджио и прочими математическими дисциплинами. Импровизация? - Что вы!! Крамола! Святотатство! Фантазия? Самостоятельное сочинение? Отход от канонов? Свежий взгляд на классику? - Задушить в корне! И так во всем... А те, кто бренчал дворовые песни под расстроенную гитару, накатив портвейна - те стали музыкантами и несут "разумное, доброе, вечное". Ну или что-то вроде того.