Как бы ни хотелось в это верить - нет.
Знаете выражение "выше головы не прыгнешь"? От Valve именно этого, а может даже и больше ожидают. Какую бы игру они ни выпустили - ее разгромят критики, и причин будет масса. Олдовые игроки будут недовольны нововведениями и отходом от старых клише и механики, новая аудитория не будет довольна олдовыми вещами. Будет это третий эпизод - разгромят за "конвейер", будет полноценная третья часть с законченной историей - разгромят за окончание линии.
Valve слишком долго тянули с выпуском игры. Они "перемариновали" аудиторию, а потому сейчас выход третьей части hl невозможен. Ко всему прочему, Гейб, как это неоднократно замечалось ранее, нашел для себя золотую жилу в виде Steam и Dota, так что hl ему нахер не усрался, как бы печально это ни звучало.
Но игра анонсирована на 1 января 2022 года. Где-то есть новости на счёт отмены релиза?
Есть ли смысл жизни? Одиноки ли мы во вселенной? Возможны ли путешествия во времени? Выйдет ли Half - Life 3?
Как вы уже поняли, на все эти вопросы существует миллион ответов, и нет единого мнения. Тоже самое и с продолжением популярной серии Half - Life. Фанаты строят теории, занимаются поиском намеков на третью часть. Но, самой Valve, кажется наплевать на свою же игру.
Хотя это не так. Разработкой третьей части занимались множество студий. И далеко не все проекты были шутерами. Half - Life 3 могла стать стратегией в реальном времени. Но к сожалению, или к счастью - не стала.
А недавно стало известно, что Arkane Studios также занималась разработкой игрой по вселенной, которая была спин-оффом основной серии. А протагонистом должен был стать Адриан Шепард из Half-Life: Opposing Force. Но, Valve отменила и эту версию игры, так как она требовала вложений, которые не смогли бы окупиться.
Но вернемся к истории. Все проекты отсеивались, так как не было механики, которая бы удивляла, показывала что-то новое. Также команда не могла сойтись в едином мнении по поводу сценария игры. И слитый черновик в 2017 году, не был общепризнанным в студии. Но тем не менее, нашлись умельцы, которые взялись за свою версию Half - Life 3, на основе этого черновика. Называется это добро - Project Borealis. Однако, игре еще далеко до релиза. Но я опять что-то отвлекся.
В Valve все-таки нашли уникальную идею. Взор студии пал на VR - технологии. Так и родилась - Half - Life: Alyx. Стустя 13 лет, мы смогли увидеть продолжение серии! И оно того стоило.
Но... это по-прежнему не Half - Life 3. Так когда же выйдет продолжение? Когда-нибудь... Когда Valve будут готовы представить что-то уникальное и необычное в жанре. Но то, что это произойдет, не стоит сомневаться.
Точно никто не знает, никто даже не сможет назвать год, когда это случится, потому что про выход той же Half-Life: Alyx слухи ходили, но правдивость их почти никто не подтверждал.
Скорее всего, как и было с предыдущими частями серии, Valve выпустит игру тогда, когда она сделает по-настоящему революционный продукт. Это может случиться и в ближайшие года два-три, и лет через 10.
В любом случае, Half-Life 3 выйдет, студия сделала очень хорошую подводку в Half-Life: Alyx, показав, что они готовы сделать триквел.
Вероятнее всего выйдет. Ведь периодически всплывают всякие наработки, файлы, намеки на эту игру. Хотя возможно это такой пиар-ход, но тогда ради чего же делался он? Думаю очевидно. Даже если отбросить мои предыдущие мысли, то посмотрим с другой стороны. Half-life довольно популярный продукт, и естественно ее выход принесет дяде Габену много мульонов зеленых, но тут вопрос: Будет ли она удачной? Я вижу несколько причин по которым Гейб не выпускает игру.
1) Валв всячески оттачивают игру, но кому то что-то не нравится, и поэтому разработка длится так долго
2) Гейб хочет накалить ожидание игры до предела, чтобы ее анонс был взрывом
3) Валв просто не знают, чем пока что удивить народ и ждут какой то яркой идеи, позволяющей игре не затеряться в куче обычных шутеров
4) Нынешнее поколение геймеров очень скептичное ко всему новому, я слышал даже фразу "Обсирать все новое, и строить из себя олдфага стало модно." Поэтому возможно они ждут, когда этот скептицизм поугаснет в людях)
Точных сроков и даже слухов пока нет. Тут важно учесть, что в этом году вышла Half-Life: Alyx. Это полноценная новая игра в серии (хотя и в VR и без цифры 3 в названии).
С одной стороны, выход Alyx говорит нам, что работа над HL3 вряд ли ведётся: если какие-то ресурсы на это и были, то они были заняты новой VR-игрой.
С другой стороны, мы хотя бы уверены, что серия не заброшена. А успех Alyx повышает шансы, что Valve таки возьмётся когда-нибудь за долгожданный триквел.
Аликс разводит руками на вопрос о сроках выхода Half-Life 3:
Нет. Хотя, может быть и да, этого никто из обитателей TheQuestion наверняка не знает. Если кто-то даст вам однозначный ответ, гоните его в шею. Есть факты, которые позволяют предположить, что эта игра действительно когда-то выйдет, есть и обратные факты. Так что наверняка, скорее всего, даже Гейб Ньюэлл не знает ответа на это вопрос. Можно минусить, спасибо что прочитали.
Сам Гейб Ньюел в одном из своих интервью говорил, что все игры Valve - это демонстрация чего-либо нового (например, движка), и пока нет "реальной нужды" выпускать сейчас hl3. И нет, они вовсе не боятся ее выпускать, дабы дать возможность фанатам разочароваться в несовершенстве столь долго ожидаемой игры. Просто ее время еще не пришло.
Если выйдет Half Life 3, то я обещаю, что сыграю в предыдущие части и в неё тоже. Очень сомневаюсь, что это произойдет раньше 2030 года и произойдет ли вообще. На данный момент никаких дат релиза нет.
Шансов на это не так уж и мало, думаю, что ждать ананоса резон есть, однако, валв сейчас вкладывается в сессионные проекты, путь до Дота, Авточесс, да даже провальный Артефакт, синглплеер игры приносят гораздо меньше прибыли, но надежда на уже меметичный и легендарный ХЛ 3 не угасает.
Однозначно ответить на этот вопрос невозможно, поэтому давайте рассуждать логически.
Первая часть HL была прорывом. Визуально и технологически - это та игра, которую можно поставить в один ряд с самым первым Doom, с оговоркой на время, разумеется). Вторая часть - повторила успех первой. Запредельная красота воды, правдивая скелетная анимация, честная физика предметов, даже анимация мимики. И это все запускалось не на самых топовых на тот момент ПК.
HL3 должен сделать что-то, что сделает всемирный "ВАУ!". А так как у Valve есть "курочки Рябы" в виде Dota 2, CS:GO и Steam, то создание крупной игры AAA-класса - это не первостепенная задача. Но....
Но сделать новый УЛЬТРА современный движок для внутреннего пользования и для лицензирования сторонними разрабами - это хороший долгосрочный план. Да и негоже свои игры ваять на чужих технологиях. Необходимо будет переводить свои существующие игры на новые технологии (это уже происходило в 2015-м с Dota 2. Поменяли Source на Source 2). И создавать что-то новое (игры) - тоже необходимо. Да, новый Source наверняка делается в недрах компании.
Я думаю, что сдвиги начнутся, когда расцветет VR. Что-то мне подсказывает, что именно внезапный хайп вокруг шлемов вирт. реальности и притормозил разработку Episode 3. И обратите внимание, что консоли последнего поколения не были такими технологичными, как их предшественницы. Произошел пользовательско-технологический застой. Возможно, Valve присматривается.
У Valve чутье на деньги.
У Valve есть амбиции.
Valve хочет ВАУ-эффект и продукт, который принесет не разовый доход, а зарабатывать на этом постоянно.
HL3 будет! Но тогда, когда придет время. ИМХО.
Как уже сказали, однозначного ответа нет. Можно, конечно, спросить Гейба. Реддитор TeddyWolf, например, спросил о дате выхода Марка Лейдлоу (сценарист игр серии за исключением аддонов, которые писал в соавторстве). Если кратко, Марк ответил, что не имеет никакой информации по поводу выхода игры и, более того, членом Valve уже не является.
Ранее сам Гейб отмечал, что компания сосредоточена на улучшении Stream, так что на такого масштаба проект в ближайшем будущем энергии у них, скорее всего, не хватит.
Ссылка на реддит-тред (там же скрины переписки)
https://www.reddit.com/r/HalfLife/comments/3zzmi2/sent_an_email_to_marc_laidlaw_about_hl3_he/
P.S. Возможность вытащить метадату по ссылке у tQ, что-то отвалилась, поэтому простым текстом