Ещё бы.
Я проходил службу в 2012-2013гг. и считаю, что мне повезло - тяготы и лишения не были ужасными, как у некоторых ораторов.
Мне было 22 года, я только что получил диплом университета и, по мнению военкома, был идеально готов отдать долг Родине. Призывался я из родного города Моздока (привет, Бабченко!), 03.07.2012. Отец привёз меня, похмельного, в военкомат в 5 утра и помахал рукой. Затем нас повезли во Владикавказ на общий республиканский пункт сбора. Из его особенностей выделю чрезвычайно вонючий сортир. В ходе финальной медкомиссии моя идеальная готовность к службе подтвердилась, сняли отпечатки пальцев. Остаток дня ели свою еду, курили, гадали о будущем. Один из моих земляков пытался, видимо, самоутвердиться уже здесь и через двор кричал мне «слышь, подойди!». На мой ответ «сам подойди» он немного повозмущался и угомонился.
Помню свои ощущения в этот день. Пугала неопределенность. Катастрофически не хотелось расставаться со всем, что любишь, на год, становиться бесправным рабом. Пытался настроить себя на то, что это просто большое приключение) а это оказалась целая маленькая жизнь.
Большую часть моих попутчиков «купили» сразу в этот день и они отправились в Буденновск в Ставропольском крае и куда-то в Волгоградскую область, точно не помню. Мне и ещё троим парням сказали, что завтра за нами приедет купец из Краснодара, кормили тут же ужином, гречей, которая стала ежедневным блюдом на ближайший год.
Ночевать нас отправили к местным срочникам, которые мало походили на солдат, ходили в гражданской одежде и просто слонялись с сигаретой по территории.
На следующий день купец таки прибыл, нас побрили, выдали форму, лично мне на несколько размеров больше, вид был откровенно клоунский. Берцы выбил все-таки по размеру и проходил в них весь год. Форму по размеру купил сам себе через три месяца.
Юдашкинская форма - это отдельный разговор: на жаре она не дышит, ветром продувается насквозь и отлично впитывает дождь. В краснодарскую 40градусную жару было ощущение, что напялил на себя брезентовый мешок.
В Краснодаре нас четверых привели в пункт прибытия молодого пополнения, котором заправлял старлей и деды-сержанты. Здесь постепенно формировались учебные роты и постоянно кто-то прибывал и убывал. Имущества с собой у меня никакого не было, поэтому и отбирать было нечего. Оказалось, что учебная часть очень уставная, здесь никого не били, гнобили по уставу. В течение первого дня здесь учились подшиваться, читали устав, слушали лекции об «учебном процессе» и своей дальнейшей судьбе. Сослуживцы, в основном, были относительно взрослые люди, с некоторыми можно было общаться.
Впереди было 364 дня сурка.
Через 4 месяца со мной случилась поездка в г.Ржев Тверской области, а оттуда в какое-то село Ярославской области до конца службы, но это уже совсем другая история.
О да, Кольский залив, тонны снега...
Ваш сухопутный коллега из мурманского стройбата.