Я заканчиваю 11 класс самой обычной школы в России, и я так не смог понять "сакральный" смысл школьной формы.
Если ее добавили для того, чтобы все чувствовали себя равными, то у одного будет старая рубашка от старшего брата, а у другого - стоимостью в 70 тысяч из бутика.
Если ее добавили для того, чтобы бы была дисциплина - так начальным классам все равно, что на них надето.
Если для того, чтобы школьники не отвлекались от учебного процесса, то это довольно глупо. Просто вспомните, как на скучных уроках вы смотрели в окно, и все.
Единственное, что похоже на правду про школьную форму, так это то, что её ввели для того, чтобы подавить индивидуальность каждого и сделать "среднего" человека.
Склоняюсь к тому, что вы правы по поводу "среднего" человека. При выполнении единой задачи (тема урока) группой людей, под руководством учителя (командира), индивидуальность в ее яркой, противопоставляющей себя остальным манере, будет не объединяющим, а разъединяющим фактором. Школа, это армия в мягкой форме. Режим занятий, тренировки ( когнитивных процессов), боевые марш- броски (контрольные, экзамены). С хорошим чувством юмора, можно привести много ассоциаций на эту тему. Но хочу уточнить свое понимание "среднего" человека. Это человек умеющий , для решения конкретной задачи, отодвинуть на время свое "левое"- "правое" и стать "средним". Форма помогает отодвинуть личное, индивидуальное "хочу- не хочу" и настроиться на групповую работу. Как то так, по моему.
Будущие "винтики" империи.