скульптуры – нет. цветаев, создатель гмии им. а. с. пушкина, изначально придумал пространство для экспонирования слепков. дело в том, что мало у каких студентов в начале 20 века (да и сейчас) была возможность путешествовать и смотреть скульптуры в оригинале
но снять слепок со скульптуры куда проще, чем скопировать картину
из музеев живописных копий вспоминается только музей подделок из фильма "трасса 60"
отдельно нужно сказать, что граница между оригиналом и копией совсем не всегда очевидна для зрителя
например, многие греческие статуи дошли до нас в римских копиях – которые ничуть не меньше искусство
члены художественных гильдий копировали работы старших в гильдиях. младшие брейгели и кранахи копировали старшего (см. гмии). сами "великие" и "старшие" художники повторяли собственные удачные картины
что такое оригинал и копия в печатной графике дюрера?
и так далее, и тому подобное