Отечественными и зарубежными исследователями разбираются яркие кейсы, когда харизматичное первое лицо/основатель, становящееся культом, является залогом успеха и он же - причиной уязвимости компании ("потеря статуса", "чувства рынка" и пр.). А как думаете Вы, - вредит ли культ первых лиц?
Мне кажется, нужно разделить ответ - вредит кому?
Вредит бренду работодателя? С какой-то стороны, да. Вспомнить только Тинькова, Джобса, Маска. Безусловно, гении, но сложные люди, у которых явно был свой фильтр отбора сотрудников (фильтр на таких же "психов", готовых работать много и под давлением). Или, например, взять актуальный скандал с бигдатой от основателя Xsolla. Агапитову теперь придётся платить новым сотрудникам сильно больше, чтобы восстановить бренд.
Вредит ли потребителю? Я не нашёл ярких примеров. Мы во все времена продолжали пользоваться картами от тинькофф, покупать айфоны и акции теслы. Кажется, что среднему потребителю без разницы, какой тиран Джобс и насколько приятен Тиньков как человек. Главное, чтобы продукт соотносился с ценностями и удовлетворял потребности. Но, возможно, где-то тут ошибка выжившего))
Согласен, но в В2В и потребилю может оказаться не все равно :)