Купила ребёнку игрушку Бакуган. Она складывается в шарик, а при попадании на поле специальное раскрывается. На следующий день игрушка сломалась, просто вылетела пружинка и ось, на которой держалась одна из деталей. Пружинка и металическая палочка оказались такими крошечными, что в ковре найти их не смогли. Так как игрушка стоила почти 1000 рублей, чек сохранили, понесли в магазин, там отказали в обмене или возврате денег, так как не были принесены детали, которые выпали из игрушки, которые мы не смогли найти, потому что они крошечные. Это законно? Или должны поменять/вернуть деньги?
Товар ненадлежащего качества: как вернуть
Возврат товара ненадлежащего качества – возможность, которая дается законом о защите каждому гражданину. Можно вернуть некачественный товар в магазин, есть вариант:
возврата товара несоответствующего качества;
замены некачественной вещи на такую же или другую (при возмещении разницы в стоимости).
Доказательством покупки вещи при отсутствии товарного чека служат свидетели, фото, видеосъемка.
Возврат денежных средств за изделие несоответствующего качества:
устная или письменная (при отказе) претензия на имя продавца;
независимая экспертиза;
при несогласии с результатами за собственные средства проведение другой экспертизы;
оспаривание результатов независимой экспертизы в суде;
по решению суда выбрать возврат денег либо обмен на аналогичный товар.
Обмен изделия на аналогичный происходит путем устного обращения к продавцу. Когда в законных правах отказано, следует подать письменную претензию руководству. Если и здесь потерпели фиаско, разобраться в сложившейся ситуации поможет суд.
Порядок возврата некачественного товара продавцу
Порядок возврата бракованного товара.
По действующему законодательству защиты прав потребителей продавец должен принять возврат товара ненадлежащего качества. Если он не уверен в плохом качестве, сделать независимую экспертизу. Когда внешнего брака нет, менеджер по продажам часто ссылается на поломку самим покупателем во время использования. НЭ устанавливает не только существование дефекта, но и причину и время, когда он возник.
Таким образом, расход на экспертную процедуру и перевозку крупногабаритных изделий берет на себя продавец, обязательно предупредив потребителя о времени и месте ее проведения.
Если эксперт доказывает наличие брака в практике, не по вине потребителя, возврату подлежит любой товар.
Когда менеджер по продажам отказывает в принятии или обмене изделия ненадлежащего качества, обращайтесь с иском в суд.
Как вернуть деньги за некачественный товар
Когда купленное изделие не соответствует заявленному качеству, с браком или сломано, потребитель вправе вернуть его и забрать деньги. Это право указано в статье 503 Гражданского Кодекса РФ.