Я занимаюсь топливом и нефтепродуктами последние пятнадцать лет жизни и могу раскрыть вам страшную тайну: весь бензин в Москве - одинаковый.
Все эти сообщения на автофорумах в духе: «здесь заправил -зачихала, здесь - летит как ласточка» - жуткий анахронизм, доставшийся нам с советских времен.
В Москве очень жесткий контроль качества на заправках, а 99% самих АЗС принадлежит нефтяным компаниям.
В регионах - возможны варианты, но вокруг Москвы всего несколько известных всем крупных нефтебаз и заводов, с которых отгружается львиная доля топлива. Игроков на этом рынке мало, все всё про всехзнают. Например, из реестра РЖД, кто угодно, в том числе контролирующие органы, могут узнать, какие компоненты приходят на нефтебазу, и если эти компоненты могут быть использованы для производства или удешевления заводского топлива - к директору базы появятся вопросы.
В результате, на подавляющее большинство АЗС города, всегда приходит один и тот же Евро-5, опечатанный, налитый-слитый под камерами, привезенный бензовозами с GPS, с постоянным сквозным контролем качества.
На самой заправке «бодяжить ослиной мочой» тоже никто не будет. Для директора точки всегда есть выбор: либо ты работаешь и зарабатываешь, либо, при проверке, которые происходят часто и внезапно, ты моментально теряешь франшизу, либо работу в солидной компании, с соцпакетом, и еще, иногда на тебя заводят уголовное дело.
Часто производители, на нефтебазе, добавляют в одну из емкостей присадку, вроде тех, что раньше продавали в маленьких бутылках. Якобы, она улучшает антидетонационные свойства топлив, то есть, помогает вашему бензину лучше сгорать. Производителю компотика она позволяет продавать «Премиальное топливо» и зарабатывать на этом дополнительную очень немаленькую маржу. Часто такие виды топлив снабжаются приставками вроде «-Эко»
Лично я считаю чистым маркетингом привязку работы двигателя к экологичности топлива. На самом деле, вашей машине абсолютно плевать, что залито в ее бак, Евро-5 или Евро-3. Оно должно правильно гореть и это для него - самое важное.
Один и тот же бензин -- это какой? Я вот всегда заправляю одним -- 95 без спецдобавок. Один бренд -- тоже возможно, если следить за уровнем топлива и примерно представлять маршрут.
Вряд ли в Москве иначе :)