Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Возможно ли превратить бизнес-стратегию в эмоцию ?

Бизнес и менеджментБизнес+2
Станислав
  ·   · 212
Presqiuge онлайн бизнес и брендиг консалтинг...  · 11 нояб 2020  · presqiuge.ru
Отвечает
Igor Petrenko

По сути, бизнес-стратегия основывается на бренде. Бренд это ключевая составляющая, так как потребители в основном покупают бренды, а не товары и услуги.

В моей книге «Брендинг черным по белому» я описываю эту составляющую. Я поделюсь с Вами частью главы здесь и надеюсь эта информация будет Вам полезна.

Социальная инженерия и маркетинг бренда

Индустриализация и возможность массового производства товаров со временем привело производителей к новой проблеме. На рынке появилось много брендов и их товаров. Из-за большой конкуренции у производителей начались проблемы сбыта продукции. Было уже видно, что с таким количеством брендов на рынке, товар с брендингом для потребителя потерял актуальность в ассоциации с качеством. Все предстали перед новой реальностью, необходимы новые методы продаж брендовой продукции. Острая необходимость в сбыте продукции дала начало бурному развитию маркетинга. Все сосредоточились на товаре и на развитии каналов сбыта. Рекламные объявления в газетах тех времен показывают, что первые маркетологи начали связывать и ассоциировать товары и продукты брендов с функциональными качествами, но этого не хватило на долго и вскоре стало недостаточно. Из-за большого количества товаров на рынке, которые более-менее предоставляли схожие функциональные возможности, они не продавались эффективно.

Начался спад пока в 1928 году Эдвард Бернейс, племянник Зигмунда Фрейда, опубликовал книгу под названием «Пропаганда». Бернейс утверждал, что, связывая бренды и их товары с идеями, можно убедить большое количество людей изменить свое поведение. Книга произвела фурор и была чрезвычайно популярна, и без преувеличения весь рынок обратил на это внимание. Появление журналов, радио и телевидения дало маркетологам новые способы создания спроса на продукцию.

К 1960-м годам маркетологи в основном использовали средства массовой информации, для того чтобы связать бренды с уже с эмоциональными, а не с функциональными преимуществами. Маркетинговые исследования показали, что реклама с применением социальной инженерии наиболее эффективна. У маркетологов появилось новое понятие как «позиционирование бренда». Стало очевидно, что при покупке товара потребители стали выбирать бренд, а не сам товар. Маркетинг радикально поменял направление. Рекламные кампании начали доносить до потребителя, что использование определенного бренда сделает их более желанными, или участниками эксклюзивного клуба владельцев того или иного бренда. Туристические агентства перестали продавать путевки. Они начали продавать мечту поездки – и эмоции от поездки которые их клиенты получат, покупая путевку всегда указывая на то, что тысячи довольных клиентов доверяют именно их бренду для поездки мечты.

На рынке стало ясно что товар или услугу без брендинга продавать бессмысленно. Потребители покупают бренд, который производит товар, а маркетинг продает товары и услуги бренда.