Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Возможно ли положить конец фейковым новостям?

ОбществоИнтернет+2
Алиса Хохлова
  ·   · 1,7 K
заведующий кафедрой новых медиа и теории коммуника...  · 20 апр 2018

Чтобы fake news не распространялись и постправда не цвела, надо понять, что такое правда. Правда в данном случае — это проверенная информация. Нам необходимо, чтобы как можно больше источников, знаний было в открытом доступе, чтобы их легко можно было найти. Нужно, чтобы была доступна экспертиза. Нужно, чтобы носители знания участвовали в коммуникациях в режиме реального времени и давали необходимые ответы. Я думаю, что со временем наша способность проверять информацию будет расти.

Положить конец fake news возможно, но сначала должна измениться роль спецслужб. Сейчас огромные серьезные организации в каждой стране не могут открыто бюджетировать свои расходы и получать достаточно денег, чтобы делать свою работу. Поэтому они создают невероятные новые возможности, бизнес в самых разных секторах. Правительство тоже не брезгует этим. Здесь стоит вопрос повышения политической культуры и уровня осведомленности граждан: чем более образованные люди, тем выше качество публичного дискурса. Что самое главное, чем меньше уровень неравенства именно в доступе информации и способности ее интерпретировать, тем выше качество управления в этих странах и качество принимаемых решений, тем серьезнее люди там относятся к решению своих реально существующих проблем, а не символических, которые решаются с целью управления обществом.

В нашей стране очень сильные традиции цензуры. У нас не было времени, чтобы цензура отсутствовала, кроме коротких промежутков времени.

В России есть традиция директивного прямого управления с помощью пропаганды и жесткого информационного обеспечения. А современный пиар предполагает взаимодействие с аудиторией, интеграцию ее установок, более мягкое установление повестки и постоянное переворачивание темы из стороны в сторону, своеобразное мелькание всевозможных подробностей. Это особый жанр. У американцев это все было иначе.

Сейчас, к несчастью, у нас недостаточно в стране профессионалов с технологиями белого пиара — информационного жонглирования в рамках дозволенного. Эта технология применяется пиарщикам табачных и нефтяных компаний на Западе. Это люди, которые работают в рисковом бизнесе, сложном с моральной точки зрения. Тем не менее, им удается поддерживать хорошую репутацию компании за счет того, что они делают опережающий ньюсмейкинг. Нефтяники начинают заниматься возобновляемыми технологиями. Компании, производящие пластик, начинают всеми силами делать саморазлагающийся пластик и финансировать работы по его сбору из океана, пропагандировать использование вторсырья. За счет этого они могут встать на волну и ехать впереди своих проблем. В итоге люди связывают с их образом не сами проблемы, а то, что они делают для их решения.

В нашей стране почти все пиарщики из политики: они все черные пиарщики. Они все работают через убийства каких-то репутаций, через довольно примитивные манипуляции и создание всевозможных дискретных спецпроектов, не связанных с долгосрочными структурными проектами, созданием новых институций, распределением ролей между потенциальными ньюсмейкерами. Никакой долгосрочной драматургии. У нас для пиарщиков ситуация всегда нестабильная и бюрократизированная. Мало у кого есть возможность составить план работы на 5-7 лет из-за политической ситуации.

По поводу дела Скрипалей мы до сих пор ничего не знаем ничего. Все выносят предположения на основе собственных построенных суждений. Россия говорит: «Мы такого не делаем. Если бы хотели убить, сделали бы это раньше». А иностранцы говорят: «Вы, конечно сволочи, прям перед выборами, на нашей территории, паралитическим газом, так нагло. Циники! Подонки!» И все аргументы воспринимаются в другую сторону.

Фактической стороны по-прежнему никакой нет и не будет.

Таких случаев очень много на памяти. Это и есть эпоха постправды. Она решается со временем по мере подключения людей онлайн и по мере того, как они могут располагать большим количеством экспертизы и лучше проверять факты. Для этого все еще в школе должны сами писать свои работы. У населения должна быть серьезная функциональная грамотность. В институтах и вузах все сами должны учиться и думать своей головой. Тогда появится серьезная и насыщенная информационная среда.

Первый
Фактчекер, редактор  · 9 мая 2021  ·
medamind
Не думаю, что мы сможем полностью избавиться от фейковых новостей. Фейки существовали всегда (в разном обличии). Развитие технологий и средств коммуникаций просто изменили (упростили) процесс создания и распространения фейков... Читать далее
1 эксперт согласен
А я отмечаю, как изменились выступления политиков. Видимо, чтобы скрыть простую правду или заранее зазомбировать... Читать дальше
Первый фактчекинговый проект в Центральной Азии...  · 4 мая 2021
Скорее всего принципиально положить им конец невозможно. когнитивные искажения, присущие человеку, всегда будут приводить к тому, что многие и многие будут верить фейкам и слухам. Однако можно (и нужно) снизить их влияние на... Читать далее
Разбираем фейки о коронавирусеПерейти на factcheck.kz/tag/koronavirus
Конечно, можно. Для этого нужно соблюдать информационную диету. Прежде всего нужно понимать, что мы живём в многок... Читать дальше
изучаю мир :3 веду блог на Дзене: zen.yandex.ru/d...  · 23 апр 2018

Если бы был закон, регулирующий деятельность СМИ, который ввёл бы ответственность, за распространение ложной информации, за «вбросы», я думаю ситуация изменилась бы в лучшую сторону🤔

Это даст право государству законно преследовать неугодные ему СМИ, плохая идея