Чтобы ответить на вопрос о применении штробаса в тесситуре (в территории) 3-й октавы, сначала надо разобраться в технике исполнения, самого штробаса, а затем, в технике пения звуков в 3-ей октаве. И так: Штробас - это вокальный приём, который основывается на мгновенном расслаблении мышц гортани и послаблении опоры (то есть, одновременно с мышцами гортани расслабляется и диафрагма, которая держит опору). При этом звук, как бы падает на мгновение, превращаясь в некий рык, на низких частотах. Когда же певец воспроизводит звуки во 2-й и 3-й (колоратуре) октавах, его диафрагма предельно вжата (то есть живот сильно втянут). Таким образом, теоретически спеть штробас можно, но: 1. Это будет очень сильный перепад тесситур (то есть звуковысотных территорий), что не красиво слушается; 2. Штробас - приём, который придаёт тексту особую грустинку, романтик, где-то даже, философскую подоплёку и такие перепады звука, навряд ли будут украшать песню; 3. Спеть этот элемент: ОПОРА- БЕЗ ОПОРЫ-ОПОРА (а именно так выглядит формула пения со штробасом), навряд ли сможет неопытный исполнитель. Этому надо учиться.
Штробас "живёт" в низких тесситурах песни. Он очень эффектно слушается в первых частях медленной композиции, где нужно погрустить. Его не применяют в кульминациях... Всему надо учиться у профессионалов, так как тот же штробас является родоначальником многих других вокальных приёмов, типа гроулинга и так далее. Если Вы научитесь петь разновидности штробаса (а его можно петь по разному) - Вы научитесь петь, так называемым "расщеплением".