Ответить на этот вопрос мы попросили Инну Бондаренко, студентку 3 курса МГИМО, которая учит арабский язык и является бывшим председателем Ближневосточного клуба.
"Конечно, в МИДе нужны специалисты с любым редким языком, восточным или африканским. Поэтому у тех выпускников, которые знают хорошо и язык, и регион, работа будет всегда.
Прежде всего, надо разграничить направления "Востоковедение" и "Африканистика": есть востоковед-китаист, арабист, вьетнамист и так далее. Поэтому, естественно, китаисты востребованы сейчас очень сильно, особенно в сфере экономики.
Если говорить об арабистах - я не могу сказать, что экономисты с арабским языком сейчас пользуются успехом на рынке труда, но вот в сфере атомной энергетики, производства углеводородов - да, безусловно! В принципе, с такими языками вы будете востребованы, потому что специалистов немного, и нашему, прежде всего, российскому рынку такие кадры нужны.
Но, к примеру, люди с пушту, или с дари, или с таджикским - и в МГИМО, и в ИСАА такие группы есть - не пригодятся, если вы хотите работать в сфере культуры, но если, к примеру, это сфера торговли оружием, миграции, тогда вас ждет много предложений".