С точки зрения процедуры, для того, чтобы отдать приказ о ракетно-ядерном ударе, Президент США должен выполнить несколько формальных операций (https://www.bloomberg.com/politics/graphics/2016-nuclear-weapon-launch/ - наиболее полное описание вот тут), среди которых - встреча в Ситуационной Комнате, на которой присутствуют примерно 20 ключевых военных и гражданских руководителей страны, прежде всего, заместитель министра обороны по оперативным вопросам (deputy director of operations), в руках которого, собственно, и находится "ядерный чемоданчик". Кроме тех, кто присутствует в Ситуационной Комнате, никто не может повлиять на решение Президента, как говорится, "в реальном времени". Что касается России, процедуры применения РЯО не представлены публично, однако именно Президент РФ несет ответственность за соответствующее решение; в случае ответной реакции он не нуждается ни в каких согласованиях своего решения, в случае "удара первым", чисто теоретически, он должен получить согласование Совета Федерации (поскольку это, фактически, объявление войны).
Процедуры Китая, насколько это известно, включают в себя обязательное совещание Президиума Бюро КПК, которое должно проголосовать за решение о применинии ядерного оружия (т.е. это заведомо коллективное решение). Британская и французская процедура схожи с американской - только высший генералитет и, возможно, несколько приглашенных гражданских в "ситуационные комнаты" могут влиять на решение Премьер-министра и Президента.
Во всех перечисленных примерах трудно сказать, насколько речь может идти об "элитах"; круг людей, допущенных к принятию оперативного решения, крайне узок. Если понимать вопрос шире - должны ли лидеры соответствующих стран получить "мандат" своих элит на начало вооруженного (и, наверняка, смертельного) ядерного противостояния с остальным миром - то можно сказать однозначно, что такого требования, или такой традиции с 1945 года не выработано. Это личная ответственность руководителей стран, и им с ней жить.