Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как зарекомендовать себя авторитетным для детей младшего школьного возраста, не будучи при этом крайне строгим?

ПсихологияОбразование+2
Лиза Томская
  ·   · 290

Знайте хорошо материал урока. Для младших школьников вы авторитет по определению, просто потому что вы старше по возрасту, но для того, чтобы дети вас полюбили и вам не приходилось кричать на них и брызгать слюной, вы должны показать им, что вы не просто старше, но и умнее. Дети чутки к вашей неуверенности, поэтому когда вы начинаете путаться, они перестают вас слушать и авторитет теряется. Будьте уверены в себе. Ведите себя так, словно на вашем уроке и быть не может срыва дисциплины, будьте при этом дружелюбной и не напрягайтесь. Реагируйте на громкие переговоры детей между собой, но помните, что к каждому ребенку свой подход. Воспитанному ученику достаточно будет прерывания вашей беседы на уроке и строгого взгляда. Разговаривающих хулиганов старайтесь больше спрашивать по теме урока, вызывать к доске, в общем всячески вовлекать в работу на уроке, заинтересовывать, помогать, но будьте при этом не злой училкой. Хулиганы должны чувствовать, что они тоже часть коллектива и вы относитесь к ним не хуже, чем к остальным. Из своей практики в школе могу сказать, что все эти хулиганы, срывающие дисциплину, не то, что молчат и слушают на уроке, но и шепотом по доброму делают замечания болтающим или стучат карандашиком по парте, в общем класс чувствует ответственность и сам себя контролирует. Ну и радостные хоровые возгласы, когда я выхожу из подъезда или иду мимо детской площадки "Здравствуйте, Анастасия Викторовна!" или "А когда у нас с вами еще урок?", заставляют меня думать, что я все делаю правильно :)

художник, редактор  · 4 июн 2016
Так часто спрашивают, что нужно делать, чтобы понравиться детям, или чтобы быть у них в авторитете и т.д. На все вопросы о детях всегда отвечаю одинаково - только искренность!!! Именно дети чувствуют фальшь. Только честное... Читать далее